Белла Храмова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий (физ. минутка, дыхательная гимнастика).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Физическая культура».
Цель: познакомить с произведением В. Сутеева «Три котёнка».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Радужные котята“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи: расширить кругозор детей; развивать познавательную активность, логическое мышление; формировать навык связной речи, умело строить предложения, отвечать на вопросы; воспитывать любовь к животным; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (без просветов, не выходя за контур); воспитывать чуткость, отзывчивость, дружеские отношения.
Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции при прочтении произведения; поддерживает беседу, с интересом отвечает на вопросы и выполняет задания;
Материалы и оборудование: карточки с изображением персонажей произведения; шаблоны котят для раскрашивания; цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Отгадывание загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка, котенок)
2. Чтение произведения «Три котёнка» В. Сутеева.
- Ребята, какие произведения В. Сутеева вы знаете, в которых говорится о кошках, котятах, котах? (ответы детей)
- Хотите узнать ещё одну интересную историю, которая приключилась с котятами? И сочинил эту историю тоже В. Сутеев. Садитесь поудобнее на стульчики и слушайте. Рассказ называется «Три котёнка».
3. Беседа по вопросам.
- Вам понравился этот рассказ?
- Как он называется?
- Кто его написал?
- О ком говорится в этом рассказе?
- Какие были котята? (маленькие, шустрые, любопытные)
- Какого цвета были котята? (белый, серый, чёрный)
- А что с ними случилось?
- Чем закончилась эта история?
4. Задание «Какая картинка лишняя?»
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая картинка тут лишняя. Почему?
5. Физ. минутка «Кошечка»
На окно залезла кошка, (показывают движения кошки)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз. (Движения головы вниз)
Посмотрела кошка вправо. (Смотрят вправо)
Посмотрела кошка влево. (Смотрят влево)
Вверх головку подняла. (Смотрят вверх)
Взглядом проводила мух. (Движения глаз от правого плеча к левому)
Потянулась, изогнулась, встала лапкой на карниз. (Потянуться)
А потом спустилась вниз. (Присесть)
6. Рисование «Радужные котята».
- Давайте подумаем, куда могли попасть ваши котята, чтоб стать разноцветными? (ответы детей)
- Сейчас каждый раскрасит своего котёнка и мы посмотрим, что у нас получилось! Только раскрашивать надо аккуратно, не выходя за контур рисунка.
7. Дыхательная гимнастика «Котята».
- Какие замечательные радужные котята у вас получились! Давайте мы на минутку сами станем котятами и скажем дружно «мяу» (вдох носом и выдох со словом).