Получи документы

Занятие логопеда в старшей группе Продукты питания. Звуки я[П] и [П’]

Элла Ашикова
Занятие логопеда в старшей группе Продукты питания. Звуки я[П] и [П’]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Продукты питания. Звуки П и Пь»

Возрастная группа : старшая группа компенсирующей направленности

Цель: создание социальной ситуации комплексной коррекции и развития познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

способствовать расширению словаря по теме продукты питания и обобщение понятий по заданной теме;

Публикация «Занятие логопеда в старшей группе Продукты питания, Звуки я[П] и [П’]» размещена в разделах

развивать умение дифференцировать понятия звук-буква;

развивать умение дифференцировать звуки П и Пь.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, речевое дыхание;

развивать грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательная :

воспитывать у детей интерес к окружающей миру, любознательности;

воспитывать у детей самоконтроль за речью.

В рамках коррекционно-развивающей деятельности определена детская цель – помочь Маше научиться готовить кашу и другие блюда для Медведя.

Предварительная работа:

беседа по теме продукты питания;

беседа о том, откуда берутся продукты, кто их производит и для чего.

Используемый материал:

- посылка с письмом;

- баночки с крупой (рис, гречка, горох) и одна с песком;

- индивидуальные коробочки с цветовым обозначением звуков и спичками;

- индивидуальные домики с тремя окошками, для определения места звука в словах;

- картинки с изображением продуктов питания (пирог, капуста, печенье, помидор, пельмени, апельсин, компот, пряники);

- картинки с изображением гороха, гречки, риса и песка для подведения итогов;

- клей;

- поощрительные картинки для рефлексии.

Педагог выводит детей в приёмную группы на время проветривания группового помещения.

По возвращению в группу учитель-логопед собирает ребят вокруг себя, как вдруг раздается стук в дверь. Учитель-логопед выходит за дверь и приносит посылку.

- Ребята, как вы думаете, кто отправил нам эту посылку?

Вместе с детьми взрослый открывает посылку и достает оттуда письмо.

«Дорогие детки из группы «Улыбка». Я Маша и хочу попросить у вас помощи! Решила я хоть раз порадовать своего Медведя и сварить ему кашу «Дружбу», достала все банки с крупой, что у него были, закинула в кастрюлю… а когда каша была готова, то оказалось, что она совсем-совсем невкусная. Помогите мне понять, что я сделала не так и расскажите, что еще можно приготовить для моего любимого Медведя!»

Педагог активизирует речевую активность детей вопросами:

- От кого пришло письмо? О чём нас просит Маша? Как мы можем ей помочь? Что Маша отправила нам в этой посылке? Правильно, баночки с крупой.

Ребята, давайте отгадаем какая крупа находится в баночках и почему каша у Маши получилось невкусной.

Молодцы! Правильно определили! Песок в каше оказался лишним, и именно он испортил Маше всю кашу!

Ребята, а давайте с вами вспомним, что нужно делать если каша горячая:

Дыхательная гимнастика:

Представим что в наших ладошках большая тарелка с горячей кашей.

Вдох носом

Выдох через рот на руки.

(Повторяем 3-4 раза)

Артикуляционная гимнастика:

1. Блинчик

2. Конфетка

3. Чашечка

4. Вкусное варенье

Ребята, а как мы назовем гречку, горох, рис, одним словом?

Правильно, это продукты питания.

А какой первый звук мы слышим в слове продукты? Правильно звук П.

Давайте произнесем этот звук, что делают губки? Смыкаются.

А воздух идет плавно или толчками? Можем его петь? Нет, значит это какой звук? Правильно, это согласный. Положим ручку на горлышко –звенит? Нет - значит звук глухой. Твердый или мягкий? – твердый, сожмем кулачки.

Ребята, продукты питания, в слове «питания» какой первый звук. Правильно, звук Пь.

Давайте произнесем этот звук, губки сжались плотней, руку на горло – не звенит, звук глухой, мягкий, покажем мягкие ладошки.

Упражнение «Твердый-мягкий»

Если слышите твердый звук сжимаете кулачки, мягкий – мягкие ладошки (педагог произносит ряд звуков, а затем ряд слогов).

Ребята, давайте поищем эти звуки, если услышите их среди других поднимаем синий квадратик – звук П, зеленый – звук Пь (м, р, д, п, нь, в,гь, дь, пь)

в слогах (ра, ла, ба, па, гя, ря, пя)

Упражнение со звуковыми схемами

А сейчас составим звуковые схемы слогов. Из цветных фишек выложите слог АП. Какой первый звук? Какого цвета выложим фишку? Какой второй звук? Почему положили красную фишку? Сколько всего звуков в слоге АП (Аналогичная работа проходит со слогом ПИ)

Физкультминутка

Сумку в руки мы берем

(наклоняемся и берем воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем

(шагаем на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки

(поднимаем руки и отрицательно качаем головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме-вкусная еда!

(строим дом над головой)

Ребята, мы с вами помогли Маше узнать почему её каша оказалась невкусной. А теперь давайте ей покажем, что еще можно приготовить для Мишки кроме каши.

Только для этого нам нужно отгадать загадки, а загадки непростые, в отгадках спрятаны звуки П и Пь.

Отгадывание загадок

Сто одежек - Все без застежек (капуста)

Достают Его из печки,

Ждут ребята этой встречи.

Вкусный, с корочкой горячей!

Получился Он удачным —

Из печи достали в срок

Замечательный … (пирог)

Из муки рассыпчатой,

Сладкое печатное

Формою узорчатой,

Да в печи печёное

Всяк ест с наслаждением

Вкусное … (печенье)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый… (помидор)

Пирожки-малышки с мясом

Со сметаной или с маслом

Очень любит вся семья

И, конечно, первый — я.

Лепим мы всегда без спешки

Эти вкусные (Пельмени)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (апельсин)

В воду сахар, из продуктов

Сыпем только сухофрукты,

Варим где-то час, и вот

Получается… (компот)

Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное…

Ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то … (пряник)

Упражнение «Домик для звуков»

А теперь возьмите себе любую понравившуюся картинку и пройдите за столы на свои места.

На столе вы найдете домики звуков, у каждого картинка, в названии которой есть звук п или пь, возьмите зеленый или синий квадрат, поставьте его в первое окошко, если звук вначале слова, во второе окошко – если в середине слова, в третье – в конце слова.

Пальчиковая гимнастика

Мы варили суп-суп Потираем ладошки друг о друга

Из перловых круп-круп.

Пальцы сложены в щепоть (насыпаем крупу)

Получилась каша,

Хлопки.

То-то горе наше. Хватаемся за голову.

Замесили тесто, Сжимаем и разжимаем пальцы.

А оно ни с места. Опустить руки

Замесили на дрожжах Сжимаем и разжимаем пальцы

Не удержишь на вожжах! Расставляем руки в стороны, как будто хотим удержать.

Упражнение с буквой П

Ребята, а почему мы только говорим про звуки и не пишем ничего? Звук можно написать?

Правильно, ребята! Звуки, мы только слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.

Посмотрите на букву П. На что она похожа? Давайте мы напишем ее на ладошке нашим пальчиком.

А теперь возьмите из вашего коробка палочки и попробуйте сами выложить букву П.

Молодцы, ребята! У вас здорово получилось.

А теперь давайте соберем посылку для Маши. Только чтобы у Маши получилась вкусная каша я предлагаю вам наклеить на наши баночки картинки с тем, что в них лежит.

А еще мы узнали много других продуктов которыми Маша может накормить Медведя. Давайте мы их тоже уберем в нашу посылку и отправим.

А теперь я предлагаю вам выбрать ту картинку, которая будет соответствовать вашему настроению после занятия.

Логопед просит детей присесть на стульчики и подвести итог:

- Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Какие звуки сегодня изучили? Чем отличается буква от звука? Что вам больше всего понравилось? А что было самым трудным?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Продукты питания» из фетраДидактическое пособие «Продукты питания» из фетра На просторах интернета очень много всевозможных игр, сделанных руками мастериц. Игры сделаны из фетра, фоамирана, ткани, полимерной глины.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Лексико-грамматическое занятие «Мясные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мясные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить представление о продуктах питания, их значении доя здоровья человека. 2. Учить дошкольников грамматически правильно.

Лексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Молочные продукты» 2. Формировать навыки словообразования; 3. Развивать слуховое и зрительное.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие логопеда в старшей группе Продукты питания. Звуки я[П] и [П’]
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 08:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие логопеда в старшей группе Продукты питания. Звуки я[П] и [П’]» (включая файлы) размещена пользователем Элла Ашикова (УИ 1233340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД