Получи документы

Проект «Волшебные пуговицы»

Ирина Хохлявина
Проект «Волшебные пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: : «Волшебные пуговицы».

Участники: дети 7 группы, воспитатели, родители.

Вид: познавательный.

Тип: реализуется во всех видах деятельности (в познавательной, игровой, продуктивной, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Сроки проведения: 2 недели.

Цель: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира; расширение кругозора посредством познавательно – исследовательской деятельности; развитие моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

 

Задачи:

 

Развитие стремления к поисково - познавательной деятельности;

Стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

Развитие коммуникативных навыков, основ ЗОЖ, художественных навыков, эстетического вкуса;

Формирование представлений о многообразии видов пуговиц;

Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека;

Развивать практические умения в продуктивной деятельности;

Воспитание бережного отношения к одежде и пуговицам.

Актуальность проекта

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседеневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Воспитатели младших групп часто сталкиваются с тем, что дети не умеют одеваться, застегивать и расстегивать пуговицы. Как научить их? Предложите поиграть с пуговицами. Ведь предметы, которые не предназначены для игр, вызывают у дошкольников особый интерес.

Предполагаемый результат:

 

Сформированность представлений о пуговицах;

Сформированность устойчивого интереса к миру вещей;

Развитие познавательной активности детей

Обогащение словаря;

Развитие моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей;

Вовлечение родителей в педагогической процесс группы.

Формы реализации:

Наблюдение;

Беседа;

Просмотр презентации;

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевые игры;

Пальчиковая гимнастика;

Работа с родителями.

Этапы реализации:

Подготовительный этап

Разработка перспективного тематического плана для реализации проекта.

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.

Создание развивающей среды для осуществления проекта.

Подбор и создание наглядного, дидактического материала.

Работа с родителями:

- попросили принести пуговицы «У кого какая

пуговица»;

- участие в создании пособия «Пуговки и резиночки».

Основной этап

Виды деятельности:

Просмотр презентации «История маленькой пуговицы»

Беседы «Какими бывают пуговицы?», «Для чего нужны пуговицы?»

Поисковая деятельность: «Из чего сделаны пуговицы?»

Решение проблемных ситуаций «Оторвалась пуговица»,

Д/и «Волшебный мешочек», «Найди пару», «Какая лишняя?», «Найди нужный домик», «Пришей пуговицу».

Основной этап

Виды деятельности:

Тематический день «День Пуговицы»

Чтение пословиц и поговорок, стихов о пуговицах, отгадывание загадок.

Чтение сказки «Старая пуговица»

Речевые упражнения «Какая пуговица?»,

«Подбери и расскажи»

Хождение по массажным коврикам с

пришитыми пуговицами.

Лепка пуговиц из пластилина.

Заключительный этап

Представление детьми своих творческих дидактических пособий.

Самостоятельная игровая деятельность детей с пуговицами, настольными и дидактическими играми.

Оформление итогов проекта.

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы»Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы» Развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики — два взаимосвязанных неразрывных процесса. И каждый год первого сентября приходят в.

Фотоотчет «Волшебные пуговицы»Фотоотчет «Волшебные пуговицы» Фотоотчет «Волшебные пуговицы»! Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему вниманию поделки подготовительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Волшебные пуговицы»
Опубликовано: 30 января 2025 в 14:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебные пуговицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хохлявина (УИ 3498957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД