Ирина Хохлявина
Проект «Волшебные пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: : «Волшебные пуговицы».
Участники: дети 7 группы, воспитатели, родители.
Вид: познавательный.
Тип: реализуется во всех видах деятельности (в познавательной, игровой, продуктивной, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Сроки проведения: 2 недели.
Цель: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира; расширение кругозора посредством познавательно – исследовательской деятельности; развитие моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Задачи:
Развитие стремления к поисково - познавательной деятельности;
Стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
Развитие коммуникативных навыков, основ ЗОЖ, художественных навыков, эстетического вкуса;
Формирование представлений о многообразии видов пуговиц;
Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека;
Развивать практические умения в продуктивной деятельности;
Воспитание бережного отношения к одежде и пуговицам.
Актуальность проекта
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседеневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Воспитатели младших групп часто сталкиваются с тем, что дети не умеют одеваться, застегивать и расстегивать пуговицы. Как научить их? Предложите поиграть с пуговицами. Ведь предметы, которые не предназначены для игр, вызывают у дошкольников особый интерес.
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о пуговицах;
Сформированность устойчивого интереса к миру вещей;
Развитие познавательной активности детей
Обогащение словаря;
Развитие моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей;
Вовлечение родителей в педагогической процесс группы.
Формы реализации:
Наблюдение;
Беседа;
Просмотр презентации;
Дидактические игры;
Сюжетно-ролевые игры;
Пальчиковая гимнастика;
Работа с родителями.
Этапы реализации:
Подготовительный этап
Разработка перспективного тематического плана для реализации проекта.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
Создание развивающей среды для осуществления проекта.
Подбор и создание наглядного, дидактического материала.
Работа с родителями:
- попросили принести пуговицы «У кого какая
пуговица»;
- участие в создании пособия «Пуговки и резиночки».
Основной этап
Виды деятельности:
Просмотр презентации «История маленькой пуговицы»
Беседы «Какими бывают пуговицы?», «Для чего нужны пуговицы?»
Поисковая деятельность: «Из чего сделаны пуговицы?»
Решение проблемных ситуаций «Оторвалась пуговица»,
Д/и «Волшебный мешочек», «Найди пару», «Какая лишняя?», «Найди нужный домик», «Пришей пуговицу».
Основной этап
Виды деятельности:
Тематический день «День Пуговицы»
Чтение пословиц и поговорок, стихов о пуговицах, отгадывание загадок.
Чтение сказки «Старая пуговица»
Речевые упражнения «Какая пуговица?»,
«Подбери и расскажи»
Хождение по массажным коврикам с
пришитыми пуговицами.
Лепка пуговиц из пластилина.
Заключительный этап
Представление детьми своих творческих дидактических пособий.
Самостоятельная игровая деятельность детей с пуговицами, настольными и дидактическими играми.
Оформление итогов проекта.
Презентация проекта.