Приложение МААМ

Проект «Волшебные пуговицы»

Ирина Хохлявина
Проект «Волшебные пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : : «Волшебные пуговицы».

Участники: дети 7 группы, воспитатели, родители.

Вид: познавательный.

Тип: реализуется во всех видах деятельности (в познавательной, игровой, продуктивной, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Сроки проведения: 2 недели.

Темочки:

Цель: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира; расширение кругозора посредством познавательно – исследовательской деятельности; развитие моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

 

Задачи:

 

Развитие стремления к поисково - познавательной деятельности;

Стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

Развитие коммуникативных навыков, основ ЗОЖ, художественных навыков, эстетического вкуса;

Формирование представлений о многообразии видов пуговиц;

Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека;

Развивать практические умения в продуктивной деятельности;

Воспитание бережного отношения к одежде и пуговицам.

Актуальность проекта

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседеневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Воспитатели младших групп часто сталкиваются с тем, что дети не умеют одеваться, застегивать и расстегивать пуговицы. Как научить их? Предложите поиграть с пуговицами. Ведь предметы, которые не предназначены для игр, вызывают у дошкольников особый интерес.

Предполагаемый результат:

 

Сформированность представлений о пуговицах;

Сформированность устойчивого интереса к миру вещей;

Развитие познавательной активности детей

Обогащение словаря;

Развитие моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей;

Вовлечение родителей в педагогической процесс группы.

Формы реализации:

Наблюдение;

Беседа;

Просмотр презентации;

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевые игры;

Пальчиковая гимнастика;

Работа с родителями.

Этапы реализации:

Подготовительный этап

Разработка перспективного тематического плана для реализации проекта.

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.

Создание развивающей среды для осуществления проекта.

Подбор и создание наглядного, дидактического материала.

Работа с родителями:

- попросили принести пуговицы «У кого какая

пуговица»;

- участие в создании пособия «Пуговки и резиночки».

Основной этап

Виды деятельности:

Просмотр презентации «История маленькой пуговицы»

Беседы «Какими бывают пуговицы, «Для чего нужны пуговицы

Поисковая деятельность: «Из чего сделаны пуговицы

Решение проблемных ситуаций «Оторвалась пуговица»,

Д/и «Волшебный мешочек», «Найди пару», «Какая лишняя?», «Найди нужный домик», «Пришей пуговицу».

Основной этап

Виды деятельности:

Тематический день «День Пуговицы»

Чтение пословиц и поговорок, стихов о пуговицах, отгадывание загадок.

Чтение сказки «Старая пуговица»

Речевые упражнения «Какая пуговица,

«Подбери и расскажи»

Хождение по массажным коврикам с

пришитыми пуговицами.

Лепка пуговиц из пластилина.

Заключительный этап

Представление детьми своих творческих дидактических пособий.

Самостоятельная игровая деятельность детей с пуговицами, настольными и дидактическими играми.

Оформление итогов проекта.

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы»Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы» Развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики — два взаимосвязанных неразрывных процесса. И каждый год первого сентября приходят в.

Фотоотчет «Волшебные пуговицы»Фотоотчет «Волшебные пуговицы» Фотоотчет «Волшебные пуговицы»! Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему вниманию поделки подготовительной.

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные пуговицы»
Опубликовано: 30 января 2025 в 14:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебные пуговицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хохлявина (УИ 3498957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД