Папки-передвижки

«Путешествие в прошлое одежды». Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе

Колкошина Анастасия
«Путешествие в прошлое одежды». Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в прошлое одежды»

Обучающие задачи:

Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, летняя, весенняя одежда.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей.

Развивать самостоятельность воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь

Оборудование:

ТСО- интерактивная доска, ноутбук презентация «Путешествие в прошлое одежды»)

видеозапись физкультминутка, гимнастика для глаз, 4 мольберта, сюжетные картины «времена года», раздаточный материал для дидактической игры «Одежда по сезону».

для игры: «Школа модной одежды», шаблоны одежды, изготовленной из картона,

украшение, смайлики, звездочки, тарелочки на каждого ребёнка. 2 куклы.

Предварительная работа:

Проведение познавательных занятий об одежде, о видах тканей, о профессии дизайнера, модельера.

Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени.

Изготовление деталей для составления моделей одежды

Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени

Чтение стихотворения «История одежды». Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинский.

Ход занятия.

1. Минута вхождения в день «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

2. Дидактическая игра «Комплименты»

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!

Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.

-Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)

-Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей)

-Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)

(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»)

3. Гимнастика для глаз

«Путешествие в прошлое одежды»

Воспитатель: Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно

зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот

если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было

тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и

сделал из нее одежду.

Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки

Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.

-Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)

-Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)

-Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)

Воспитатель: Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это человек, который придумывает фасоны одежды.

-Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)

-А вы хотите стать модельерами? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учится создавать одежду для девочек и мальчиков.

-Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).

4. Дидактическая игра «Одежда по сезону»

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.

(На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)

Перечислите одежду каждого времени года.

Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.

5. Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Школу модной одежды», для изготовления одежды для наших кукол Маши и Миши.

Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду.

(Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т. д.

Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.

Сегодня мы с вами будем работать мы будем наклеивать смайлики, бусинки, звездочки.

Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.

-6. Пальчиковая гимнастика

Наши ручки наши пальчики сейчас будут дружно

Украшение для одежды подбирать

Для бейсболки, платья, сарафана, брюк

Это наш сегодня труд.

7. Ф. Шопена «Весёлый вальс» (звучит спокойная музыка)

8. Продуктивная деятельность

Дети украшают свои выкройки.

Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.

Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?

Теперь наша Маша и Миша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!

Вот такие работы у нас получились!

9. Итог занятия.

-Что мы делали на занятии?

-Вам понравилось?

- Кто придумывает фасоны одежды?

Самоанализ

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых, закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.

Организованная деятельность, подготовка к занятию.

При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей.

Я давала новый материал и частично опиралась на ранее полученные знания. Структура занятия имела три основных этапа, вводный, основной и заключительный. В водной части я мотивировала детей на дружеский эмоциональный настрой. Объявила тему и актуализировала имеющий опыт детей с помощью беседы и игры. Мне кажется, что этот этап был удачным. Дети активно включались в работу, были охвачены все воспитанники.

Основную часть я начала с рассказа об истории возникновения одежды. Этим я подвела ребят к выводу о том, что одежда необходима. Дети с интересом восприняли поставленную перед ними цель. Я провела дидактическую игру «Одежда по сезону» на развитие зрительной памяти. Я постаралась сменить вид деятельности, и чтобы ребята долго не сидели на одном месте, для этого я использовала демонстративный материал «одежды». Дети называли предмет и подбирали к нему подходящую одежду по сезону.

Мне хотелось, чтобы дети проявили свои актерские и творческие качества. Для соответствия обстановки я подобрала музыкальное сопровождение. Для закрепления материала я организовала творческую мастерскую. Здесь ребятам была предложена самостоятельная работа: доделать модель одежды. С самостоятельной частью ребята быстро включились в деятельность.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить виды одежды, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок бумажную куклу и одежду для нее.

В своей работе вижу следующие недочеты, делала сама речевые ошибки, не всегда получалось получать полные ответы детей. Желательно было создать мотивацию, настрой, а потом постановка цели. В целом атмосфера занятия была доброжелательной. Дети поделились своими впечатлениями на итоге. Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.

Я думаю, занятие цели достигло, поставленные задачи выполнены.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое одежды». Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 13:59
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в прошлое одежды». Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Колкошина Анастасия (УИ 2217135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД