Лойко Алена
Дидактическая игра по развитию речи «От звука к слову» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Огонек»
Дидактическое пособие по развитию речи
«ОТ ЗВУКА К СЛОВУ»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Лойко Алена Валентиновна
(первая квалификационная категория)
г. Новый Уренгой
2024г.
Актуальность
Одной из наиболее важных проблем воспитания является развитие речи ребенка. Правильная, хорошо сформированная речь – важное условие готовности к школьному обучению. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Задача воспитателя – больше уделять внимания именно развитию речи, создать условия для речевой деятельности детей, охватить разные стороны речевого развития: развитие связной речи, расширение словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи и культуры речевого общения.
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления и развития ребенка. Ведущий вид деятельности дошкольного возраста – игра. Именно она пронизывает всю жизнь ребенка, способствует его физическому и духовному развитию, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей.
Игра является естественной средой развития детей. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, получается быстрее, легче и дает более высокие результаты. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Таким образом, развитие речи посредством игровой деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала дошкольника. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель
Способствовать развитию речи детей через игру
Задачи
1. Формировать умение соотносить звук и букву, называть слова с заданным звуком; учить различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки.
2. Развивать связную речь, слуховое внимание.
3. Воспитывать культуру речевого общения.
Описание игры
«ОПРЕДЕЛИ ГЛАСНЫЙ ЗВУК»
По кругу расположены предметные картинки, которые начинаются на определенный гласный звук.
Задача ребенка – определить гласный звук в начале слова и прицепить прищепку на картинку с заданным звуком.
Например, на картинке изображен утюг. Ребенок определяет звук У и прицепляет прищепку с соответствующим звуком на картинку.
«НАЙДИ ПАРУ»
По кругу расположены предметные картинки.
Задача ребенка – найти картинки с парными согласными и прицепить прищепки с соответствующими звуками на картинки.
«ЗВОНКИЕ, ГЛУХИЕ»
По кругу расположены предметные картинки.
Задача ребенка – найти картинку со звонким согласным звуком. Определить звук. Прицепить прищепку с соответствующим звуком на картинке.
С глухим согласным звуком – по аналогии.
«ТВЕРДЫЕ, МЯГКИЕ»
По кругу расположены предметные картинки.
Задача ребенка – найти картинку с твердым согласным звуком. Определить звук. Прицепить прищепку с соответствующим звуком на картинке.
С мягким согласным звуком – по аналогии.