Ирина Новикова
«Разноцветный магазин. Фрукты. Овощи». Конспект занятия с детьми раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : "Разноцветный магазин!"
Цель:
• Продолжение знакомства с цветом, фруктами, овощами.
• Создание игровой ситуации, в которой цвет становится значимым признаком.
Оборудование:
• Разноцветные игрушки или картинки (фрукты, овощи)
• Разноцветные корзинки или контейнеры. (можно заменить их изображением).
• Игрушки, куклы би-ба-бо или картинки крокодила Гены и Чебурашки.
• Стойка или игрушка «Магазин»
• Игровые деньги или изображения больной монетки,на каждого ребенка.
• Музыкальное сопровождение
Ход занятия:
1. Введение.
Воспитатель:
-Ребята! Посмотрите! Сегодня к нам в группу приехал «Разноцветный магазин», а вот и его продавцы – крокодил Гена и Чебурашка!
Давайте поздороваемся!
- Ответы детей.
- Посмотрите, крокодил Гена стоит за прилавком с разноцветными овощами, а чебурашка продает фрукты разных цветов.
Они приглашают нас купить у них продукты, но в этом магазине действуют строгие правила, нужно выбрать к покупке тот фрукт или овощ, который подходит цветом к вашим корзинкам. (можно усложнить задание формами)
А корзинки появятся, после того как мы с вами поиграем.
2. Физминутка.
- Спрятались на грядке ловко
- Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
- За ботву потянем,
- Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
- Будет малышам обед:
- Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
3. Игровая ситуация.
Воспитатель:
- Овощи и фрукты можно приобретать не только в огороде,но и в магазине.
Вот и корзиночки наши появились (можно прикрыть платочком, или достать из шкафа). (Раздает корзиночки и денежки)
- Каждому по корзинке и по монетки для покупок, выбирайте в магазине себе фрукт или овощ того же цвета, как ваша корзинка, кладите монетку перед продавцом, назовите,что покупаете, например : «Я покупаю яблоко, возьмите оплату за него, спасибо!» (Воспитатель показывает на своем примере все действия и слова покупки, а так же озвучивает продавцов, благодарит за покупку.)
4. Деятельность.
Дети делают покупки. Воспитатель следит и направляет на правильный выбор цвета овощей и фруктов, так же проговаривая «Дима купил жёлтый банан, у него жёлтая корзинка, это правильный выбор. Продавцы благодарят Диму за покупку!».
Можно использовать потешки,когда дети выбирают определенный фрукт или овощ ; или когда не могут определиться, использовать в виде подсказки.
___
АПЕЛЬСИНКА
— Апельсинка, апельсинка,
Почему ты жёлтой стала?
— Потому что, потому что
Я на солнышке лежала.
___
ПОМИДОР
Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
— Хорошо! В порядке!
Весь вспотел — но не устал!
От зарядки красным стал.
___
МОРКОВКА
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!
___
ЯБЛОЧКО
Что за грохот — бум-бум-бум —
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.
___
ОГУРЧИК
Ай огурчик молодой!
Ай помыли мы водой!
Ай ты в ротик к нам лети!
Ай на зубках похрусти!
___
ГРУШКА
Грушка-грушка — высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела — погляди!
Грушка-грушка — упади.
___
5. Заключение.
Обсуждение.
Какой цвет корзинки был у тебя? Какой фрукт ты выбрал? И т. д.
Подведение итогов:
Повторение названий цветов (в усложненной форме - фигур) и полученных эмоций от занятия.
Заключительная песенка – Детские песни Элли: «Овощи и фрукты»
Рефлексия
Обсуждение с детьми: что им понравилось, что нового они узнали.