марина кудашова
Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах питания;
- Расширять и активизировать словарь по теме: «Хлеб. Продукты питания»;
- Формировать навыки словообразования;
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- Воспитывать любовь к правильному питанию;
- Воспитывать бережное отношение к продуктам.
Публикация «Итоговое занятие „Хлеб, Продукты питания“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: рассматривание картинок, репродукций, чтение книг, заучивание стихотворений, проект «О вредной и полезной пищи», проращивание овса и пшеницы, с / р игра «Продовольственный магазин», обсуждение с родителями о любимом блюде ребенка.
Оборудование и материалы: русский народный костюм для девочки, ширма-домик, картинки с продуктами питания, картинки «Как хлеб на стол пришел», муляжи продуктов, варенные овощи, страницы, сделанные родителями с рецептами блюд.
Ход занятия:[b][/b]
В группе создана обстановка избы. Дети заходят. Их встречает девочка-хозяюшка.
Х: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в дом.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает хозяюшке загадать детям описательные загадки про фрукты и овощи.
Например, Фиолетовый, но не слива.
Овальный, но не кабачок.
Растет на грядке, но не помидор.
Дети отгадывают и Хозяюшка их «угощает».
Х: Молодцы ребята. А вы знаете, где берут фрукты и овощи? (выращивают в огороде, в саду, собирают и везут в магазин).
Х: Я вам сегодня расскажу, как к нам на стол «приходит» хлеб.
Хозяюшка, демонстрируя картинки, рассказывает этапы появления хлеба.
Дети имитируют движения.
В: Спасибо, Хозяюшка, теперь мы знаем с каким трудом добывают хлеб и будем его беречь.
В: А теперь, ребята, расскажут, про другие продукты.
Дети, по желанию рассказывают по картинкам про яйца и молоко.
И какие блюда из них можно приготовить.
Дети дарят Хозяюшке страницы с рецептами любимых блюд, которые сделали с родителями.
Х: Ребята, я сегодня решила приготовить винегрет. Поможете мне?
Для этого надо тщательно вымыть руки и надеть фартук.
Дети моют руки и по желанию вместе с Хозяюшкой и воспитателем нарезают овощи для салата.
В конце занятия угощают медсестру и помощника воспитателя винегретом.