Юлия Яковлева
«Посуда для дома». Конспект НОД по лепке из пластилина для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке для детей средней группы
«Посуда для дома»
Цель: расширять представления детей об окружающих предметах.
Образовательные задачи: закреплять умение детей лепить посуду, отрабатывать приемы лепки.
Развивающие задачи: Активизировать словарь по теме посуда (заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, ложки).
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные задачи: Вызвать интерес к созданию посуды для куклы. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование: Кукольная посуда, картинки с изображением посуды, кукла, пластилин, доска для лепки, стеки.
Предварительная работа. Рассматривание посуды в за завтраком, рассматривание картинок, д/и «обобщение», «чего не хватает».
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу, за столом сидит кукла с одним чайным сервизом. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Давайте поздороваемся. Дети приветствуют гостя и присаживаются на стульчики.
Чтение стихотворения Нищева Н.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
2 Игровая ситуация.
Воспитатель. Ребята к нам в гости пришла кукла Катя, у нее сегодня день рождения. Катя пришла к нам за помощью, к ней придут в гости друзья, а посуды не хватает. Давайте поможем ей и слепим для гостей чайную посуду. Ответ детей…
Воспитатель. Ребята посмотрите что стоит на столе? Ответ детей…
Правильно чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, чашечки, блюдца, сахарница, молочница). Обратить внимание детей, что все предметы в сервизе оформлены одинаково.
Ребята скажите пожалуйста, какие у кого дома есть чайные сервизы? Ответы детей…
Сравнение посуды.
Воспитатель. Чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка? Показ иллюстраций с этими предметами.
Игра «Назови, какая посуда»
Если тарелка из пластмассы, то она (какая)-…
Если ложка из металла, то она…
Если чашка из фарфора, то она…
Если стакан из стекла, он…
Если заварочный чайник из глины, он…
Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем. Стоя в кругу
Наши руки разминаем. Рывки руками
Разминаем спину, плечи. Повороты вправо, влево
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем прыг-скок. Прыжки на месте
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба
Громко хлопаем все вместе. Хлопки
За столы мы быстро сели,
Принимаемся за дело.
Лепка чашка и блюдце.
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.
Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделываю ручку, раскатав жгутик.
Набор делается из целого куска пластилина.
Заключительная часть.
По окончанию лепки все работы поставить на стол и вместе с куклой Катей рассмотреть. Обратить внимание детей на более точную работу, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий и подарить их кукле на день рождения.
Автор: Яковлева Юлия Валерьевна