Юлия Яковлева
«Посуда для дома». Конспект НОД по лепке из пластилина для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке для детей средней группы
Цель: расширять представления детей об окружающих предметах.
Образовательные задачи: закреплять умение детей лепить посуду, отрабатывать приемы лепки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: Активизировать словарь по теме посуда (заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, ложки).
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные задачи: Вызвать интерес к созданию посуды для куклы. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование: Кукольная посуда, картинки с изображением посуды, кукла, пластилин, доска для лепки, стеки.
Предварительная работа. Рассматривание посуды в за завтраком, рассматривание картинок, д/и «обобщение», «чего не хватает».
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу, за столом сидит кукла с одним чайным сервизом. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Давайте поздороваемся. Дети приветствуют гостя и присаживаются на стульчики.
Чтение стихотворения Нищева Н.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
2 Игровая ситуация.
Воспитатель. Ребята к нам в гости пришла кукла Катя, у нее сегодня день рождения. Катя пришла к нам за помощью, к ней придут в гости друзья, а посуды не хватает. Давайте поможем ей и слепим для гостей чайную посуду. Ответ детей…
Воспитатель. Ребята посмотрите что стоит на столе? Ответ детей…
Правильно чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. ( Дети называют: заварочный чайник, чашечки, блюдца, сахарница, молочница). Обратить внимание детей, что все предметы в сервизе оформлены одинаково.
Ребята скажите пожалуйста, какие у кого дома есть чайные сервизы? Ответы детей…
Сравнение посуды.
Воспитатель. Чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка? Показ иллюстраций с этими предметами.
Игра «Назови, какая посуда»
Если тарелка из пластмассы, то она (какая)-…
Если ложка из металла, то она…
Если чашка из фарфора, то она…
Если стакан из стекла, он…
Если заварочный чайник из глины, он…
Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем. Стоя в кругу
Наши руки разминаем. Рывки руками
Разминаем спину, плечи. Повороты вправо, влево
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем прыг-скок. Прыжки на месте
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба
Громко хлопаем все вместе. Хлопки
За столы мы быстро сели,
Принимаемся за дело.
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.
Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделываю ручку, раскатав жгутик.
Набор делается из целого куска пластилина.
Заключительная часть.
По окончанию лепки все работы поставить на стол и вместе с куклой Катей рассмотреть. Обратить внимание детей на более точную работу, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий и подарить их кукле на день рождения.
Автор: Яковлева Юлия Валерьевна