Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе

Наталья Панюта
Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи.

Задачи:

1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме «Продукты питания»;

2. Учить подбирать антонимы к прилагательным;

3. Учить образовывать относительные прилагательные в значении соотнесенности к продуктам питания;

4. Учить различать значения глаголов, отражающих способ приготовления пищи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Продукты питания“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Мотивация: в гости пришла Красная Шапочка и просит помочь ей узнать, как правильно называются блюда, приготовленные из продуктов.

Оборудование: холодильник, Красная Шапочка, продукты питания (картинки, бумажные тарелочки, мяч.

Ход:

1. Организационный момент.

Назовите свою любимую еду (ответы детей).

2. Введение в тему.

Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты

Мясо, рыбу, фрукты.

Что это? (Холодильник)

Для чего нужен холодильник? (Для хранения продуктов, чтобы не портилась пища)

Кто-нибудь догадался, о чём сегодня на занятии пойдёт речь? (О пище, о продуктах питания)

3. Игра «Волшебный холодильник». (Образование относительных прилагательных)

- Ребята, давайте крепко-крепко зажмурим глаза и произнесё м:

«Вуги-воги-ваги-маги,

Появитесь перед нами».

(Появляется Волшебный холодильник и Красная Шапочка)

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Красная Шапочка и Волшебный холодильник. Давайте откроем холодильник.

- Что в нём? (Продукты питания)

-Молоко, сметана, масло, сыр. Какие это продукты? (Молочные.)

-Перец, помидор, капуста, лук. Какие это продукты? (Овощные)

- Колбаса, сосиски, мясо, котлеты. Какие это продукты? (Мясные.)

-Хлеб, батон, булка, пирожок. Какие это продукты? (Хлебобулочные.)

- Селёдка, горбуша, рыбные консервы, замороженная рыба. Какие это продукты? (Рыбные.)

- Ребята, Красная Шапочка хотела бы для вас приготовить суп из грибов.

(Из холодильника достаются грибы.)

- Как называется такой суп?

- На другой день Красная Шапочка будет варить суп с горохом. Какой получится суп у Красной Шапочки? (Гороховый)

- На третий день Красная Шапочка сварит суп с мясом. Какой это будет суп? (Мясной.)

- В нашем холодильнике стоят бутылочки с разными соками. (Достаются бутылочки.) Давайте поможем Красной Шапочке узнать, как правильно называются эти соки?

- Сок из ананаса? (Ананасовый)

- Сок из вишен? (Вишнёвый)

- Сок из апельсинов? (Апельсиновый)

- Сок из яблок?.

-Сок из абрикосов?.

4. Игра «Меню».

- В Волшебном холодильнике много разных продуктов питания. Придумайте, какие блюда из них может приготовить Красная Шапочка, когда она позовёт вас к себе в гости. Составьте своё меню (из яиц – яичница, из мяса – котлеты, из овощей – салат, из фруктов – компот,.)

5. Игра «Выбери подходящие слова».

- Красная Шапочка спрашивает вас, как правильно сказать: суп и кисель – варят или парят? Пирог и торт – жарят или пекут? Котлеты – жарят или варят? Чай и сок - пьют или едят? Блины- пекут или варят? Кашу – варят или жарят?

6. Физминутка «Холодильник».

Холодильник открываем - Имитация открывания холодильника одной рукой

Пачку масла вынимаем, - Наклон вперед, изобразить движения руками вперед к

груди

Колбасу, сметану, сыр, - Хлопки перед собой на каждое слово

Творог, ряженку, кефир - Шаги на месте

Не забудем торт и фрукты - Руки округлить перед собой

Что достали мы? - Руки в стороны

Продукты! - Руки ставим перед собой по одной ладонями вверх

7. Игра с мячом «Наоборот».

Лук горький, а конфета - (сладкая)

Хлеб мягкий, а сухарь - (твердый)

Лимон кислый, а малина - … (сладкая)

Суп горячий, а мороженное - (холодное)

Картофель большой, а клубника - (маленькая)

Баклажан толстый, а огурец - (тонкий)

Соль соленая, а сахар - (сладкий)

Сыр твёрдый, а масло - (мягкое)

Молоко жидкое, а сметана - (густая)

Шоколадка большая, а конфета - (маленькая)

8. Игра «Сам себе повар»

Каждому ребёнку раздаётся бумажная тарелочка с каким-либо продуктом.

- Что ты приготовишь из своего продукта?

(Грибы – грибной суп, грибной пирог; яблоки – яблочный пирог, варенье; картофель суп, картофельное пюре; помидор – салат, томатный сок; рыба – жареная рыба, рыбный суп и т. д.)

9. Итог.

- Расскажите Красной Шапочке, что вы сегодня ели в детском саду?

- Из чего это блюдо приготовлено?

Публикации по теме:

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 17:11
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панюта (УИ 330111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД