Наталья Панюта
Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи.
Задачи:
1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме «Продукты питания»;
2. Учить подбирать антонимы к прилагательным;
3. Учить образовывать относительные прилагательные в значении соотнесенности к продуктам питания;
4. Учить различать значения глаголов, отражающих способ приготовления пищи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Продукты питания“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Мотивация: в гости пришла Красная Шапочка и просит помочь ей узнать, как правильно называются блюда, приготовленные из продуктов.
Оборудование: холодильник, Красная Шапочка, продукты питания (картинки, бумажные тарелочки, мяч.
Ход:
1. Организационный момент.
Назовите свою любимую еду (ответы детей).
2. Введение в тему.
Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты.
Что это? (Холодильник)
Для чего нужен холодильник? (Для хранения продуктов, чтобы не портилась пища)
Кто-нибудь догадался, о чём сегодня на занятии пойдёт речь? (О пище, о продуктах питания)
3. Игра «Волшебный холодильник». (Образование относительных прилагательных)
- Ребята, давайте крепко-крепко зажмурим глаза и произнесё м:
«Вуги-воги-ваги-маги,
Появитесь перед нами».
(Появляется Волшебный холодильник и Красная Шапочка)
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Красная Шапочка и Волшебный холодильник. Давайте откроем холодильник.
- Что в нём? (Продукты питания)
-Молоко, сметана, масло, сыр. Какие это продукты? (Молочные.)
-Перец, помидор, капуста, лук. Какие это продукты? (Овощные)
- Колбаса, сосиски, мясо, котлеты. Какие это продукты? (Мясные.)
-Хлеб, батон, булка, пирожок. Какие это продукты? (Хлебобулочные.)
- Селёдка, горбуша, рыбные консервы, замороженная рыба. Какие это продукты? (Рыбные.)
- Ребята, Красная Шапочка хотела бы для вас приготовить суп из грибов.
(Из холодильника достаются грибы.)
- Как называется такой суп?
- На другой день Красная Шапочка будет варить суп с горохом. Какой получится суп у Красной Шапочки? (Гороховый)
- На третий день Красная Шапочка сварит суп с мясом. Какой это будет суп? (Мясной.)
- В нашем холодильнике стоят бутылочки с разными соками. (Достаются бутылочки.) Давайте поможем Красной Шапочке узнать, как правильно называются эти соки?
- Сок из ананаса? (Ананасовый)
- Сок из вишен? (Вишнёвый)
- Сок из апельсинов? (Апельсиновый)
- Сок из яблок?.
-Сок из абрикосов?.
4. Игра «Меню».
- В Волшебном холодильнике много разных продуктов питания. Придумайте, какие блюда из них может приготовить Красная Шапочка, когда она позовёт вас к себе в гости. Составьте своё меню (из яиц – яичница, из мяса – котлеты, из овощей – салат, из фруктов – компот,.)
5. Игра «Выбери подходящие слова».
- Красная Шапочка спрашивает вас, как правильно сказать: суп и кисель – варят или парят? Пирог и торт – жарят или пекут? Котлеты – жарят или варят? Чай и сок - пьют или едят? Блины- пекут или варят? Кашу – варят или жарят?
6. Физминутка «Холодильник».
Холодильник открываем - Имитация открывания холодильника одной рукой
Пачку масла вынимаем, - Наклон вперед, изобразить движения руками вперед к
груди
Колбасу, сметану, сыр, - Хлопки перед собой на каждое слово
Творог, ряженку, кефир - Шаги на месте
Не забудем торт и фрукты - Руки округлить перед собой
Что достали мы? - Руки в стороны
Продукты! - Руки ставим перед собой по одной ладонями вверх
7. Игра с мячом «Наоборот».
Лук горький, а конфета - (сладкая)
Хлеб мягкий, а сухарь - (твердый)
Лимон кислый, а малина - … (сладкая)
Суп горячий, а мороженное - (холодное)
Картофель большой, а клубника - (маленькая)
Баклажан толстый, а огурец - (тонкий)
Соль соленая, а сахар - (сладкий)
Сыр твёрдый, а масло - (мягкое)
Молоко жидкое, а сметана - (густая)
Шоколадка большая, а конфета - (маленькая)
8. Игра «Сам себе повар»
Каждому ребёнку раздаётся бумажная тарелочка с каким-либо продуктом.
- Что ты приготовишь из своего продукта?
(Грибы – грибной суп, грибной пирог; яблоки – яблочный пирог, варенье; картофель суп, картофельное пюре; помидор – салат, томатный сок; рыба – жареная рыба, рыбный суп и т. д.)
9. Итог.
- Расскажите Красной Шапочке, что вы сегодня ели в детском саду?
- Из чего это блюдо приготовлено?