Петровская Наталья Алексеевна
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Продукты питания»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: обогатить словарный запас детей по теме «Продукты», дать представление о вредных и полезных продуктах питания, а так же их значении для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные : совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; согласование числительных с существительными; употребление творительного падежа существительных);
Коррекционно-развивающие : развитие речевого слуха, зрительного внимания; совершенствование навыков ориентировки на плоскости,
Воспитательные : формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, инициативности, самостоятельности.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Доброе утро). Но сначала мы проведем одно упражнение с вами. (Упражнение на интонацию). Выделяем голосом нужное слово.
Я сегодня говорю красиво
Я сегодня говорю красиво
Я сегодня говорю красиво.
Я сегодня говорю красиво
II. Основная часть. Я читаю вам загадки а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь.
1. Актуализация знаний. Загадки.
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это …сыр.
-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
2. «Назови продукты». На столе лежат предметные картинки по теме «Продукты питания»
- Ребята, подойдите к столу, возьмите картинку и назовите, что на ней нарисовано. (Дети называют). Назовите это, одним словом. –Продукты.
Так давайте же разберемся - какие у нас бывают продукты?
Если они сделаны из молока? (молочные продукты)
Если их приготовил кондитер? (кондитерские продукты)
А если они из мяса (мясные продукты)
А еще бывают хлебобулочные, как вы думаете что к ним относится? (хлеб, булочки)
3. «Наведем порядок в холодильнике»
А сейчас нужно разложить продукты в холодильник. Я буду говорить куда и что положить, вы внимательно слушайте и выполняйте.
Катя, поставь молоко на верхнюю полку. Дима, положи сыр справа от молока. Слева от молока, положи Семен сметану. Алиса, творог положи на вторую полку. Ваня, масло положи справа от творога. На третью полку положи колбасу, Ксюша. Справа от колбасы положи сосиски, Милослава. Вадим, котлеты положи слева от колбасы. Настя, на нижнюю полку положи мясо. Рыбу положи справа от мяса, Амир.
4. Оздоровительная пауза
В магазин везут продукты : (В руках «руль»)
Это овощи и фрукты, (Наклоны вправо и влево)
Сыр, сметана и творог,
Глазированный сырок. (Наклон вперед)
А еще из далека, (Шагают на месте)
Три бутылки молока.
Любят дети наши (Приседают)
Йогурты и каши!
5. Речевая разминка. Давайте немножко отдохнем и речевую разминку проведем.
Са-са-са – копченая колбаса
Со-со - со – жареное мясо
Сы-сы-сы – вредные чипсы
Су-су-су – сушки я несу
Си-си-си – сахар принеси
6. Д/игра «Назови ласково» :
Колбаса - колбаска
Котлета - котлетка
Торт - тортик
Сосиска – сосисочка
Блин – блинчик…
7. Игра «Посчитай»
Одна котлета — две котлеты — пять котлет,
одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жареных котлет,
один пирог — два пирога — пять пирогов,
один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.
8. «Полезные и вредные продукты». Воспитатель вывешивает картинку с больным мальчиком (худой, бледный, с прыщами)
Я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте.
Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
- Как вы думаете, почему мальчик Митя худой и слабый?
Дети. Потому что человек должен есть полезную и разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, живот.
- Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, мы должны есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.
- Вот сейчас давайте с вами определим, какие же продукты считаются полезными, а какие вредными для нашего здоровья.
Посмотрите сколько у меня продуктов! Давайте сейчас вместе разделим их на две группы. Полезные и вредные.
Дети называют:
Полезные Вредные
Овощи Чипсы
Фрукты конфеты
Ягоды Кока-кола
Молоко Картофель-фри
Каша Торт
III Итог. Для чего нам нужны продукты питания? – Чтобы вырасти здоровыми.
Какие продукты бывают? – Вредные и полезные, мясные и молочные…
Давайте с вами поиграем, игра называется: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч).- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "съедобное” и ловите мяч, если нельзя "несъедобное”, мяч отбрасываем.
(Молоко, печенье, каша, стул, мед, салат, погремушка, мармелад, творог, стол, сыр, молоко, палка, колбаса).
- Молодцы. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
В завершении предлагаю самостоятельно продолжить игру «Съедобное – несъедобное». После игры дети могут вылепить из пластилина или нарисовать свои любимые продукты.
Спасибо за внимание!