Елена Сомина
Занятие кружка «Познавай-ка» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие кружка «Познавай – ка»
с детьми 2 младшей группы
на тему: «Дом для друзей»
по образовательной области «Познание»
(конструктивная деятельность с блоками Дьенеша)
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативная, физическая культура.
Цель:
Создание условий для развития любознательности, инициативности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Занятие кружка „Познавай-ка“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
o продолжать развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам;
o развивать пространственные представления;
o закреплять знания детей о цвете, форме, размере;
o развивать у детей внимание, воображение, логическое мышление, речь (развивать познавательные процессы мыслительных операций).
o формировать конструктивные умения, используя план-схему и блоки Дьенеша;
o воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели;
o воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки, коллективные работы, желание помогать друг другу.
Словарная работа:
обогащать речь детей словами – антонимами: тонкий – толстый, большой – маленький, блоки Дьнеша;
активизировать словарь «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, очень благодарны.
Предварительная работа:
настольные игры на логическое мышление: лото, домино;
игры с блоками (как строительный материал);
сюжетно – ролевые игры (блоки предметы – заместители).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: сундук, блоки Дьенеша, план – схема, замок, чудесный мешочек, фигурки животных, карточки с подсказками.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, конфеты в корзине.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся. (Здороваются с гостями, затем встают в круг).
Мы знаем, что все хорошие дела, начинаются с хорошего настроения, давайте улыбнемся друг другу– подарим хорошее настроение.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу. На столе стоят фигурки животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли зверята. Кто? (называют животных). Давайте пригласим их в гости. Скажем: «Проходите пожалуйста, мы рады гостям» (дети приглашают каждый какого-нибудь героя и выставляют на зеленую лужайку (зеленый круг).
Из какой сказки пришли к нам гости?
Дети: Из сказки «Теремок».
Воспитатель: Правильно, узнали. Это герои сказки «Теремок». Но что-то гости пришли к нам грустные. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Теремок, в котором они жили стал им тесен. Решили звери построить новый «Теремок». Они купили строительный материал, сложили в сундук. Сундук закрыли на замок. Ребята, звери просят помочь им открыть сундук и достать строительный материал. Ребята, поможем нашим гостям?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Но, чтобы сундук открылся, нужно открыть замок. Дети подходят к сундуку.
Игра «Кодовый замок»
Условия: 4-е фигуры приклеены на замок (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг). Какие фигуры вы видите? (называют). Дети должны определить, какая лишняя фигура (круг). Вы согласны? Как только дети определили лишнюю фигуру, замок открывается.
Воспитатель открывает сундук и дети смотрят, какой строительный материал в сундуке.
Воспитатель: Какой строительный материал купили гости?
Дети: Гости купили Блоки Дьенеша.
Воспитатель: Правильно. Теперь нам нужно весь строительный материал разобрать, давайте его поделим на группы.
Дети по выбору подходят к обручам.
Игра «Разложи правильно»
Условия: На ковре разложены три обруча:
В 1-м обруче карточка-подсказка, на ней нарисованы блоки с углами.
Во 2-м обруче карточка-подсказка, на ней нарисованы все блоки красные.
В 3-м обруче карточка-подсказка, на ней нарисованы большие блоки.
Дети раскладывают блоки на 3 вида:
а) по форме
б) по цвету
в) по размеру
(Сундук стоит на детской табуретке).
Дети выполняют задания. После выполнения, садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы ребята. Быстро справились с заданием. Нашим гостям нужно побыстрее построить дом и мы будем работать днем и ночью. А как же ночью мы определим, какую фигуру нужно взять? Сейчас мы
потренируемся.
Игра «Чудесный мешочек»
Условия: Дети на ощупь должны определить, какую фигуру они хотят достать. Первая достает воспитатель блок, а затем дети.
Воспитатель: Ко мне подойдет Саша. Саша, постарайся определить на ощупь какой блок у тебя в руках.
Саша: У меня в руке маленький круглый блок.
Воспитатель: Саша, достань блок и все дети определят правильно ты сказал. (Саша достает блок и дети подтверждают или отрицают ответ).
Воспитатель: Саша, какого цвета и толщины у тебя блок?
Саша: У меня в руках блок красного цвета, маленький тонкий круг.
Воспитатель: Теперь на ощупь определять будет Юля (ребенок определяет форму блока и так выполняют задание каждый ребенок).
Воспитатель: Молодцы, теперь мы ничего не перепутаем. (Воспитатель убирает мешок).
Ребята, гости нарисовали на бумаге терем такой, в котором они бы хотели жить (воспитатель приглашает детей к столу). На столе ватман, на нем нарисован план-схема терема.
Воспитатель: Из каких фигур состоит теремок? (квадраты, прямоугольники, треугольники).
Ребята, как вы думаете, нашим зверятам нужен прочный дом? (Да).
А как вы считаете, из каких блоков получиться прочный дом? Из тонких или толстых? Давайте решим, из каких блоков мы будем строить терем? (из толстых). Почему решили построить из толстых блоков? (Ответы детей).
Ребята, сейчас мы будем брать блоки, и строить терем, но сначала давайте выполним разминку:
Целый день стук да стук,
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
Будут жить в доме том,
Зайка, мишка, волк, лиса,
Мышка и лягушка.
Сейчас каждый из вас подойдет к обручам и возьмёт по 1 блоку, подходящему по схеме. Давайте договоримся, девочки возьмут блоки квадратной формы, а мальчики – прямоугольной. Я пойду за треугольным блоком.
Дети накладывают блоки на план-схему (дети берут блоки и подбирают по размеру и цвету).
Воспитатель: Вот какой хороший дом.
Звери славно заживут.
Будут песни распевать,
Веселиться и плясать.
Воспитатель: А теперь давайте расселим зверей в их терем (дети ставят рядом с блоками зверей). Молодцы! Помогли зверям построить новый дом. Они вам очень благодарны, без вас они бы не справились с работой.
Звери: Спасибо вам! За ваше доброе дело.
Воспитатель и дети: Пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть на занятии?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Теремок очень понравился зверятам и сейчас они устроят в нем чаепитие, и вас, ребята, они хотят угостить конфетами. Теперь скажем всем «До свидания».