МААМ-картинки

Проект «Играя — познавай!»

Галина Видяйкина
Проект «Играя — познавай!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Играя – познавай

Актуальность:

Значение природы в жизни ребенка очень велико и многообразно, так как природа является источником материальных и культурных благ человека. Воспитательное значение природы трудно переоценить, так как общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче и будит в нем лучшие чувства. Ребенок, знакомясь с изменениями в природе в разное время года, приобретает знания необходимые для формирования таких качеств, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Публикация «Проект „Играя — познавай!“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивают комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует осознанное отношение к природе. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Тип проекта : педагогический

Участники: педагоги, воспитанники, родители.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (май – сентябрь).

Цель проекта : Формирование осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста и способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.

2. Формирование у дошкольников основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.

3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

4. Формировать в сознании детей реалистические представления об окружающей природе, умение ухода за растениями, основанное на экспериментах, воспитывать осознанное отношение к природе.

5. Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому на Земле.

6. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Практической значимостью проекта является :

1. Развитие нравственных качеств личности.

2. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умения наблюдать за природными объектами и явлениями.

3. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через интегрированный подход.

Предполагаемый результат проекта :

1. Повышение уровня сформированности экологических знаний и культуры поведения у дошкольников и их родителей.

2. Развитие стремления к исследованию объектов природы, дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитание любви и интереса к природе, заботливого отношения к растительному и животному миру.

Этапы проекта :

Этапы работы Виды деятельности Сроки проведения

1этап

Организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедренного проекта.

Дидактическое и методическое обеспечение.

Май

2 этап

Практический Мероприятия по реализации проекта с детьми.

Мероприятия с родителями.

Июнь - август

3 этап

Заключительный

Презентация проекта.

Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.

Сентябрь

Данный проект предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Перспективное планирование:

Май

1. Провести консультацию для родителей с целью привлечения родителей к участию в проекте.

2. Подбор материала; разработка бесед для детей, родителей.

Июнь

1. Беседы с детьми: «Благодарит и сердится природа», «Чтоб цветы цвели», «Почему радуются и грустят растения, бабочки и птицы».

2. Акция для родителей и детей «Я цветочек посажу, свою клумбу наряжу».

3. Ручной труд «Солнышко на ножке» (одуванчик из вискозных салфеток).

4. Игры - эксперименты: цикл «Живая природа».

5. Лепка из соленого теста «Букет цветов».

6. Дидактические игры: «Шкатулка загадок», «Хорошо – плохо» и т. д.

7. Сюжетно – ролевая игра «Магазин семян».

8. Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы».

Июль

1. Беседы с детьми: «Лесной дом», «Как вести себя в природе».

2. Оформление совместно с родителями фотостенда «Природа нашего поселка».

3. Сюжетно – ролевая игра «На лесной полянке».

4. Рисование на асфальте «Что красивее всего».

5. Дидактические игры: «Сохраним природу», «Накормите птиц», «Угадай животное» и т. д.

6. Чтение стихотворения Р. Рождественского «Береги природу».

7. Лепка «Божьих коровок скорее слепите! Деревья от тли спасите!»

8. Развлечение «По лесным опушкам».

Август

1. Дидактические игры: «Собери пейзажи», «Чудесные путешествия в природу», «Человек друг природы», «Чего не стало», «Угадай на ощупь»,

«Узнай по описанию» и т. д.

2. Беседы с детьми: «Витамины с грядки», «Дом под крышей голубой».

3. Консультация для родителей «Играя, познаем природу».

4. Игры – эксперименты: цикл «Неживая природа».

5. Изготовление книжек – самоделок «Птицы родного края».

6. Экологическая сказка «Ай, да репка!»

7. Уход за овощными культурами на огороде, сбор урожая.

8. Интеллектуально – творческая игра для родителей «В гармонии с природой»

9. Аппликация «Лесные узоры».

Сентябрь

1. Конкурс-выставка «Фантазии из природного материала» (родители – дети).

2. Проведение развлечения «Все мы друзья природы».

3. Презентация проекта.

Результаты проекта :

• обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов.

• развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности.

• в экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

• воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы.

• совместная деятельность больше сплотила детско - взрослый коллектив группы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Познавай-ка»Дидактическая игра «Познавай-ка» Прищепки – простой и доступный материал для развития пальчиков малыша. Прищепки наверняка есть в каждом доме. Играя с прищепками, малыш.

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Консультация для родителей «Познавай этот мир, малыш» Консультация для родителей. «Познавай этот мир, малыш!» В череде рабочих будней у родителей обычно не хватает ни времени, ни сил для занятий.

КВН «Играй и свой край познавай!» подготовительная группа КВН "Играй и свой край познавай!". Подготовительная группа Образовательные задачи: • закреплять знания детей о природе, быте и культуре.

Многофункциональное игровое пособие «Познавай-ка» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «Познавай-ка» Разработала: учитель – логопед МБДОО №63 Мулланурова Лилия Рахимзяновна.

Педагогический проект во второй младшей группе «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» АКТУАЛЬНОСТЬ. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются.

Проект «Играя, учимся общаться» В содержании педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация».

Проект «Играя, учимся общаться» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №116 «Лучик» ПРОЕКТ на тему «Играя, учимся общаться» Составитель:.

Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Познавай-ка» Авторы - составители: Беспомощнова Ирина Анатольевна, воспитатель Кругомова Татьяна Александровна, воспитатель 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играя — познавай!»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играя — познавай!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Видяйкина (УИ 220625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД