Анна Рубинштейн
Сюжетное занятие по физической культуре с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зайка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Учить детей идти по гимнастической скамейке держа равновесие.
2. Закреплять умения пролезать под дугой.
3. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч.
4. Развивать физические качества: быстрота, ловкость, координацию движений
5. Формировать интерес к физическим упражнениям, развивать умение действовать сообща.
Предварительная работа: Чтение соответствующей литературы по сюжету занятия; разучивание стихотворения; разучивание подвижной игры.
Материал и оборудование: Зрительный ряд – обручи, гимнастическая скамейка, дуги. Литературный ряд – стихотворения «Зайка».
Публикация «Сюжетное занятие по физической культуре с детьми второй младшей группы „Здравствуй, зайка!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Музыкальный ряд – музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: Проблемная ситуация, физические упражнения, использование музыкального сопровождения, словесные указания, поощрения, оценка результатов, игровые приёмы.
Индивидуальная работа: По ходу занятия с детьми, опираясь на диагнозы.
Ход занятия
Мы пойдём сегодня к Зайке.
Зайка в домике живёт
Ребятишек давно ждёт.
I часть.
Зашагали наши ножки обычная ходьба
Прямо, прямо по дорожке,
К зайкиной избушке.
Мы шагаем по сугробам, ходьба с высоким подниманием колена
По сугробам крутолобым.
Тут медведь по лесу бродит, ходьба на внешнем ребре стопы
И от ёлки к ёлке ходит.
Здесь лисички побежали обычный бег
Хвостиками помахали.
Притаились за кустом присесть
Побежали все кругом бег
II часть
ОРУ
Как-то утром на лужайке
По снежку скакали зайки.
Прибегали к ним лисята, 1-наклон головы в сторону, 2 - в др. сторону
И бельчата, и ежата.
Вместе делали зарядку 3 хлопка возле каждого уха
Все движенья по порядку:
Дружно лапки поднимали 1 – руки вверх, 2 – руки вниз
А потом их опускали.
Раз, два, три – вперёд нагнулись, 1 – наклон вперед, 2 - и. п. потянуться
Ловко выпрямились, потянулись.
Приседали и вставали 1- присесть, 2 – и. п. руки на пояс
И нисколько не устали.
Вместе все они играли прыжки на двух ногах
Веселились, танцевали.
Основные движения
Чтоб до избушки зайки нам дойти, ходьба по гим. скамейке
Надо мостик перейти.
Здесь детишкам не пройти, проползание под дугой
Нам придется проползти.
А теперь по льдинкам прыг, прыжки на 2 ногах
Прыг да скок, скок да прыг. из обруча в обруч
Подвижная игра
«Зайцы и волк» 2-3 раза.
Дети зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.
Зайки скачут: скок, скок, скок,
Да на беленький снежок.
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - зайцы убегают и прячутся за кусты. Волк пытается догнать их.
III часть
МПИ «Зайка»
Зайчик беленький сидит пружинистые полуприседы
И ушами шевелит. руки подняты вверх, пошевелить пальцами
Зайке холодно сидеть, встать, потереть ладонью о ладонь
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, руки вверх – вниз,
На носочки поднялись. встать на носочки
Лапки ставим на бочок, руки на пояс
В стороны и в кулачок. руки в стороны, сжать пальцы в кулаки
А теперь вприсядку, приседания
Чтоб не мерзли лапки.