Папки-передвижки

Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Познавай-ка»

Татьяна Кругомова
Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Познавай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы - составители:

Беспомощнова Ирина Анатольевна, воспитатель

Кругомова Татьяна Александровна, воспитатель

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность:

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования. В соответствии со Стандартом образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно она дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Используя игры, можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игры будят детское воображение и создают приподнятое настроение. Основные особенности программы - ее игровой характер, открытость и вариативность. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков.

Публикация «Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы „Познавай-ка“» размещена в разделах

Программа "Познавай-ка" ставит своей целью с первых лет жизни воспитывать гуманную, социально-активную личность, способную понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней. Она направлена на формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем, на развитие экологически грамотного и безопасного поведения ребенка.

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование у ребенка основ экологического сознания, но и на развитие личности в целом (умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, самостоятельно мыслить, логически рассуждать, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать, на интеллектуальное, эстетическое, речевое, физическое развитие, развитие культуры чувств.

1.2. Цели: формирование основ экологической грамотности и экологической культуры детей в различных видах деятельности.

1.3. Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о внешних признаках предметов и явлений природы, о живых существах, их образе жизни, значении в природе, сезонных изменениях в природе;

• Закрепить знания об экологических сообществах в природе, включая живую и неживую природу;

• Заложить основу культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры;

• Активизировать интеллектуально-познавательную деятельность в процессе общения с природой на основе историко-региональных особенностей края.

Воспитательные:

• Охрана и укрепление здоровья ребенка, его физическое и психическое развитие.

Развивающие:

• Развитие эмоциональной сферы ребенка как способа постижения окружающего мира;

• Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала, этических и нравственных основ.

1.4. Ожидаемый результат:

• у ребенка сформированы знания о внешних признаках предметов и явлений природы, о живых существах, их образе жизни, значении в природе, сезонных изменениях в природе, об экологических сообществах в природе, включая живую и неживую природу;

• заложены основы культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры;

• у ребенка активизирована интеллектуально-познавательная деятельность в процессе общения с природой на основе историко-региональных особенностей края.

• развита эмоциональная сфера ребенка;

• раскрыт и развит индивидуальный творческий потенциал, этические и нравственные основы.

Изучение освоения детьми образовательной программы осуществляется на основе педагогической диагностики, которая проводится в форме наблюдения за детьми по показателям, отмеченным в ожидаемых результатах. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для оптимизации работы с детьми. Критериями для изучения освоения детьми программы могут быть: сформирован показатель/не сформирован показатель/ показатель находится в стадии формирования.

1.5. Учебная нагрузка:

Программа рассчитана на воспитанников 6-7 лет. Программа реализуется в образовательной деятельности в режиме дня. Для ее реализации целесообразно собирать детей в подгруппы по 8-10 человек.

1.6. Материалы и оборудование:

Мультимедийные презентации, ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, СD - диски, художественная литература, серии сюжетных картинок.

2. КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сентябрь

1. Земля – наш общий дом

2. Это – я!

3. Место, в котором я живу

4. Мой город

Октябрь

1. Родные просторы

2. Что люди выбрасывают и куда

3. Крутится, вертится шар голубой

4. Путешествие к осени

Ноябрь

1. Охота за опавшими листьями

2. Поможем птицам

3. На дне воздушно-го океана

4. Царица - водица

Декабрь

1. Круговорот воды в природе или Путешест-вие капельки

2. В лесу родилась ёлочка

3. Кто рисует на стекле?

4. Вода в природе и жизни человека

Январь

1. Какая ты, вода?

2. Почва под нашими ногами

3. Сим-сим, откройся

4. Если был бы я деревом

Февраль

1. Такие разные животные

2. Кто где живет?

3. Кто кого ест?

4. Я и время

Март

1. День рождения весны. Вестники весны

2. Моя семья: прошлое, настоящее, будущее

3. От крепости до города Самара

4.22 апреля – день Земли

Апрель

1. Путешествие по весне

2. Наши крошечные соседи

3. Работники моего тела

4. Каркас внутри меня

Май

1. Барометры погоды

2. Какого цвета солнечный луч

3. Голубое небо

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

2. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Горькова Л. Г., Кочергина А. А., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: подготовительная группа. – М. : ВАКО, 2008.

5. Дорошина И. Г. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС. - http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/17/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-povsednevnoy, 2015 г.

6. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» М. : Карапуз, 2000.

7. Рыжова Н. А. О программах экологического образования дошкольников. Дошкольное образование № 11, 2004.

8. Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/10/kartoteka-didakticheskikh-igr-dlya-detey-5-6-let.

9. Интернет – ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/03/26/ekologicheskie-skazki-dlya-doshkolnikov

10. Интернет-ресурс: http://www.ozeroskazok.com/skazki-dlia-shkolnikov/ekologicheskaia-skazka

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать» Современный образовательный процесс – это поиск новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Опыт работы по познавательному развитию (в рамках дополнительного образования кружок «Моя Вселенная») Во вселенной полно сказочных вещей, которые терпеливо ждут, когда мы обратим на них внимание. Иден Филлпотс Разнообразие Вселенной неисчерпаемо.

Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки» Содержание I. Пояснительная записка 2 II. Учебно-тематическое планирование 4 III. Содержание дополнительной образовательной программы.

Программа дополнительного образования для воспитанников старшей группы «Будь осторожен» Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения для воспитанников старшей группы «Будь осторожен!».

Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению английскому языку воспитанников 4 до 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Познавай-ка» Авторы - составители: Беспомощнова Ирина Анатольевна, воспитатель Кругомова Татьяна Александровна, воспитатель 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Пояснительная записка. «Ум ребёнка находится на кончиках.

Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы детей «Я и мой мир» 1. Актуальность программы Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является.

Эколого-краеведческая программа дополнительного образования для детей подготовительной группы. Эколого-краеведческая программа дополнительного образования для детей подготовительной группы. Воспитатель: Махмутова З. Ф. С. Варна.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Познавай-ка»
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 08:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Познавай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кругомова (УИ 217108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД