Татьяна Мельникова
«Маша и медведь». Занятие по физическому воспитанию с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физическому воспитанию с детьми второй младшей группы
ель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх.
Задачи: Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, ползание на четвереньках на повышенной опоре, подлезание под дугу. Развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции. Воспитывать отзывчивость к чужой беде, любовь к русскому фольклору.
Форма: сюжетное.
Публикация «„Маша и медведь“, Занятие по физическому воспитанию с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Оборудование: деверья, скамейка, обручи, веревочки, дом, дорожка здоровья, дуги, музыка.
Действующие лица: Инструктор физкультуры, Медведь, Маша.
Ход занятия:
Звучит музыка обитателей леса. Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.
Инстр. : Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).
Инстр. : Сегодня на занятие мы с вами отправимся в сказочный лес, где поют птички, живут лесные звери, растёт много ягод и грибов.
Инстр. : Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами.
Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек.
Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.
Заблудилась Машенька. Ребята! Что же делать? : пойдемте искать Машу!
Дети: Да!
Перестроение в колонну по одному.
Инстр. : Отправляемся в путь. (дети идут за инструктором)
Вот лесная тропинка. Ходьба в колонне по одному с препятствиями (дети идут по дорожке, перешагивание через веревочки- веточки) Бег.
Построение в круг
ОРУ
Инстр. : Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы попали, сколько деревьев вокруг. Подул ветер давайте, мы с вами покачаемся как деревья.
1 упр. «Деревья качаются»
И. п- О. с. руки вверх, наклоны рук вправо, влево (веточки качаются) Доз 4-6 раз
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
2 упр. «Мишка- косолапый»
И. п О. с руки на поясе наклоны вправо, влево (мишка идет) Доз 4-6 раз
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
3 упр. «Собираем грибы»
И. п О. с руки на поясе, наклоны вперед- вниз. Доз. 5-6 раз
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
4 упр «Птички»
И. п О. с руки на поясе, присесть, постучать пальцами по полу (птички зернышки клюют) Доз 3-4 раза
Воробьишка "Чирик, Чирик! "
Червячков клевать привык.
Раз чирикнул - сразу стая
На подмогу прилетает.
5 упр. «Зайки»
И. п О. с руки согнутые перед собой, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой 2-3 раза.
Зайка-зайка,
Прыг-прыг-прыг,
В дом запрыгнул ловко!
Зайка-зайка,
Прыг-прыг-прыг,
Где же тут морковка?
Упражнение на восстановление дыхания (а сейчас позовем Машу Ау! Ау)
Инстр. : Маша не отзывается! Пора снова отправляться в путь!
ОВД
Поточным способом.
1 Ползание по скамейке на четвереньках (ползем по бревнышку) .
2 Прыжки с продвижением вперед (впереди болото, прыжки с кочки на кочку)
3 Подлезание под ворота на четвереньках (ползем под кустиком)
Инстр. : Ребята, посмотрите, что это за дом! Давайте посмотрим, кто там живет?
Дети: Давайте! (Стучим в домик, выходит медведь и рычит)
Медведь : Кто здесь ходит, мне спать мешает?
Инстр. и дети: Здравствуй мишка! Мы пришли в лес Машу искать. Ты ее не видел?
Медведь : Не скажу, пока вы со мной не поиграете в игру! Я очень люблю птичек лесных гонять!
Инстр. : Ребята! Поиграем с мишкой? Тогда превращаемся в птичек и летаем по лесу, а как услышим, что медведь рычит, прячемся в гнездышки.
П/И «Птички в гнездышках»
Инстр. : Вот, мишка мы с тобой поиграли, помоги нам Машу найти!
Медведь : Хорошо! Пойдем искать!
(Медведь и дети ищут Машу и вместе с детьми кричат Ау! Ау! Машенька)
Все: Вот она, Машенька! (находят Машеньку с корзинкой).
Дети и медведь : Здороваются с Машенькой!
Маша : Здравствуйте. Как хорошо, что вы меня нашли.
Дети: Нам медведь помог тебя найти.
Маша : Спасибо тебе, мишка, что ты помог детям меня найти.
Медведь. А мне пора в берлогу. Прощается, до свидания ребята (медведь уходит).
Инстр. : Ребята, я вами очень горжусь, вы молодцы, совершили хороший поступок!
Скажите, какой хороший поступок мы совершили? (ответы детей)
Вам понравилась прогулка в лесу?
Дети: Да.
Инстр: Ребята давайте совершим ещё один хороший поступок, отведем Машу к бабушке и дедушке. И Маша вас угостит пирожками.
(Дети прощаются с гостями и вместе с Машей уходят).