МААМ-картинки

«Золотое веретено». Занятие кружка по народоведению с детьми средней группы (5 фото)

Татьяна Петрова
«Золотое веретено». Занятие кружка по народоведению с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой.

Задачи:

• Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре.

• Расширять знания детей о предметах старины, их назначении.

Активизировать в речи слова: прялка, веретено, шерсть, кудель.

• Развивать двигательную активность.

• Побуждать высказываться о поступках героев сказки.

• Вызвать радостное настроение от общения со сверстниками и взрослым.

Материалы и оборудование:

Публикация «„Золотое веретено“, Занятие кружка по народоведению с детьми средней группы» размещена в разделах

Убранство русской избы; прялка, веретено, овечья шерсть, корзина с клубками ниток разного цвета; аудиозапись с русской народной музыкой.

Предварительная работа:

Знакомство с предметами обихода в комнате «Русская изба»; знакомство с обычаями и традициями русского народа на предыдущих занятиях кружка; чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, разгадывание загадок; слушание русской народной музыки; проведение русских народных игр («Заря – заряница», «Горелки», «Каравай», «Пузырь» и др.).

Ход занятия:

Под звуки тихой русской народной музыки дети заходят в «избу». Их встречает Хозяйка в русском народном костюме.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в русскую избу. Рада гостям, как добрым вестям. Всех приглашаю, со всей душой встречаю. Гостю почёт, хозяину - честь!

Хозяйка приглашает всех присесть на скамью, дети садятся.

Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно?

Дети: Да, всем.

Хозяйка: Сегодня расскажу я вам о прялке и веретенце. В каждом деревенском доме имелась прялка. Она была верной спутницей русской крестьянки на протяжении всей ее жизни. Прялка считалась одним из самых почитаемых предметов в доме. Нарядную прялку мастерил добрый молодец в подарок своей невесте, дарил на память муж жене, а отец - дочери. И потому её старались украсить и сделать особенно нарядной. Прялку–подарок бережно хранили всю жизнь и передавали, как великую ценность, следующему поколению. Состоит прялка из донца, на котором сидят, и рогатули, которая вставляется в отверстие донца (говоря это, хозяйка показывает прялку). К рогатуле привязывали кудель - волокнистый пучок льна или шерсти. Во время работы мастерица садилась на донце и скручивала нить из кудели на веретено. Веретено – выточенная конусообразная палочка, украшенная узором.

Дети рассматривают веретено, трогают руками, пробуют покрутить его.

Хозяйка: Вот за то, что оно вертится, его называли - веретено. Повернитесь вокруг себя, как веретено.

Дети кружатся вокруг себя.

Хозяйка: «По избе пляшу, нитку кружу, чем больше верчусь, тем больше становлюсь». Молодцы, настоящие «веретенца»! Присаживайтесь на скамью, отдохните. Ребятки, так для чего нужна прялка?

Дети: Чтобы прясть пряжу.

Хозяйка: Правильно, молодцы. А как вы думаете, для чего нужна пряжа?

Дети высказывают свои предположения.

Хозяйка: Есть такая пословица: «Не велико веретено, а всех одевает оно». Из напряденных льняных нитей ткали холст, а затем шили одежду. И сегодня на таких прялках в деревнях прядут шерсть на носочки, варежки. Затем шерстяные нитки сматывают в клубки. Посмотрите, какие они круглые и плотные.

Дети рассматривают клубки разного цвета, пробуют сами их сматывать.

Хозяйка: Ручное прядение было очень медленным. Поэтому начинали прясть с детства, с 6-8 лет. Пряденье - это тяжелый труд. Долгими вечерами трудились пряхи. Чтобы было веселей и работа спорилась, пряха пела песни:

Позолочена прялица,

Я пряду, а нитка тянется,

Я пряду, а нитка тянется,

Мне работа эта нравится.

А еще, в одном доме прясть собиралось несколько женщин.

Хозяйка: Не хотите поиграть, позабавиться?

Дети: Да, хотим.

Хозяйка: Становитесь в круг.

Проводится игра «Звонарь». Дети встают в круг, считалкой выбирают водящего. Он идет по кругу и приговаривает:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех пор, пока сзади водящего не окажется 4-6 человек. После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий, и выбранные им играющие, приплясывают. С окончанием музыки водящий и играющие должны встать парами. Кому пары не хватило – тот становится водящим.

Хозяйка: Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Хозяйка: Ребятки, а сейчас я расскажу вам сказку, которая называется «Золотое веретено».

Хозяйка рассказывает сказку. Затем обсуждает с детьми поступки сестер : Аннушки и Машутки. Побуждает детей к высказываниям. Делает выводы о том, что вознаграждение бывает за добрые дела.

Хозяйка: Ну, что ребятки, понравилось у меня в гостях?

- А что вам больше всего понравилось?

- Что вы нового узнали, посетив русскую избу?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Хозяйка: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Хозяйка: Вот это тепло мы подарим друг другу. Пора прощаться, буду ждать вас в гости снова. До свидания.

Дети прощаются с Хозяйкой и уходят в группу.

«Золотое веретено». Занятие кружка по народоведению с детьми средней группы
Фото «Золотое веретено»
. Занятие кружка по народоведению с детьми средней группы - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с предметами обихода веретеном и прялкой Фото №2 Задачи Воспитывать у детей любовь к Родине к ее традициям и народной культуре
Публикации по теме:

«Забавный ёжик» — занятие по рисованию с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники«Забавный ёжик» — занятие по рисованию с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники Недавно провела с ребятами занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники - рисование пластиковой вилкой. Данное занятие очень.

«Ёжики в осеннем лесу» — занятие по лепке с детьми средней группы с использованием техники пластилинография«Ёжики в осеннем лесу» — занятие по лепке с детьми средней группы с использованием техники пластилинография Для поделки нам понадобилось: ватман, картон, пластилин, арбузные семечки, семечки подсолнечника, листья. 1. Нарисовали на ватмане с помощью.

Интегрированное музыкальное занятие с детьми и родителями средней группы по теме: «Здравствуй, весна» Цель: Познакомить детей с характерными признаками ранней весны при помощи разных видов искусства. Задачи: Формировать у детей представления.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Комплексное занятие с детьми средней группы «Пушистая гостья» Программное содержание Формировать чувство эмоциональной удовлетворенности от художественной деятельности, заинтересовать разными видами.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе по теме «Солнышко-золотое донышко» Цель. Развитие связной речи детей. Задачи. Развивать навыки описательной и диалогической речи детей. Продолжать развивать связную речь.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Золотое веретено» ГБДОУ ЦРР детский сад №23 Красносельского района Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Золотое.

Познавательное занятие «Свойства стекла» с детьми средней группы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 29" общеразвивающего вида г. Сыктывкара, Республика Коми.

Тематическое итоговое занятие с детьми средней группы «Здравствуй, Осень Золотая» Цель : Формировать у дошкольников знания о временах года, создать радостно-эмоциональное настроение. Интеграция образовательных областей:.

Занятие «Лесные гости» с детьми средней группы Ход занятия. Дети входят, здороваются и называют свои имена поочередно. Лог: - Ребята, сегодня к нам придут лесные гости. Давайте посмотрим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотое веретено». Занятие кружка по народоведению с детьми средней группы
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 12:56
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотое веретено». Занятие кружка по народоведению с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД