МААМ-картинки

Рабочая программа экологического кружка «Водичка» для детей младшей группы

Наталья Витальевна Пепеляева
Рабочая программа экологического кружка «Водичка» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа экологического кружка для детей младшей группы

1. Целевой раздел.

Пояснительная записка:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдения, что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Одной из приоритетных задач нашего детского сада «Аленький цветочек» является задача оздоровления детей. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Темочки:

Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Программно-методическое обеспечение.

Основой к структуре разработки рабочей программы кружка являются Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог».

Цель : Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3. Виспитывать у детей интерес к природе через наблюдения и игры.

Основные направления :

Познавательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

Практическое направление - изучение свойства воды через игры и эксперименты.

Исследовательское направление осуществляется в виде экскурсий, наблюдений, опытов.

Участники - дети младшей группы

Расписание кружка : 1 раз в неделю, во вторую половину дня в соответствии с утвержденной сеткой организованной образовательной деятельности. Продолжительность 15 мин.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы.

Методы, используемые для реализации задач кружка.

Наглядные методы:

экскурсии, целевые прогулки;

наблюдения;

рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

проведение дидактических игр;

Словесные методы:

чтение литературных произведений;

беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

проведение разнообразных игр (малоподвижных, дидактических, игр, ролевых);

загадывание загадок;

эксперименты.

Основные методические приемы реализации:

- Изучить и проанализировать педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Подобрать дидактический материал для проведения кружковой работы.

- Организация образовательной, игровой и экспериментальной деятельности с детьми.

- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста (мониторинг)

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми: В процессе работы предполагается, что у детей будут знания о воде, ее свойствах, значении и назначении, об уходе за растениями, они узнают о некоторых обитателях воды.

Литература:

1. О. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» с детьми 2-7 лет.

2. С. Николаева «Юный эколог» с детьми младшего возраста.

3. О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

4. А. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»

5. Р. Н. сказка «Заюшкина избушка»

6. К. Чуковский «Мойдодыр»

2. Содержательный раздел.

Планирование работы

Сентябрь

1 - Прогулка целевая по территории детского сада.

Цель: познакомиться с территорией детского сада. Формировать интерес.

2- Знакомство с водой. Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи;

Цель: познакомить детей со свойствами воды. Развивать связную речь.

3- Заучивание потешки «Водичка…»

Цель: продолжать говорить о значении воды. Развивать речь.

4 - «Купание куклы Кати»

Цель: Наблюдение за тем, какие вода имеет свойства.

Октябрь

1- Наблюдение за дождем, лужами. –Эксперимент с водой.

Цель: Показать впитывание воды в губку.

2- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель:Дать представление о том, что необходимо купаться, умываться, и для этого нужна вода.

3 – Беседа о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

Цель:Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

4-Эксперимент «Поливаем»

Цель: Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома- как пьют домашние животные.

Ноябрь

1 - Эксперимент (вода – лед – вода)

Цель: Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

2- Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Цель:Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой, под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Декабрь

1 - Наблюдение за испарением воды

Цель:Познакомить детей со свойством воды – испарение.

2- Эксперимент «В воде не тонет»

- Игра «Пускаем кораблики»

Цель: Познакомить с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

Январь

1 - Эксперимент превращения снега в воду.

Цель: Помочь детям понять свойства воды.

2- Беседа «Что пьют животные и птицы зимой»

Цель:Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

3-Промежуточный мониторинг

Февраль

1 - Наблюдение за сосульками в солнечную погоду

«Солнышко, солнышко загляни в окошечко»

Цель: закрепить знания о том, что лед под воздействием солнца тает.

2- Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

Цель: закрепить знания о том, что лед под воздействием солнца тает.

3-Занятие «Постираем кукле платье»;

Цель:Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

4-Занятие «Уход за комнатными растениями»;

Цель:Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

Март

1 - Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

Цель: Познакомить детей с некоторыми обитателями воды

2- Эксперимент «Воздух под водой»

Цель: Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Апрель

1 - Эксперимент с водой

Цель: познакомить с некоторыми экспериментами с водой.

2- Беседа о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого.

Цель: Расширять знания о значении воды в жизни. Развивать связную речь, анализировать вопросы воспитателя и давать ответы.

Май

1- Занятие «Экологическая сказка «Капелька»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о воде.

2- Оценка результатов работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. Оформление презентации по теме.

Публикации по теме:

Программа экологического кружка «Родничок» Рабочая программа экологического кружка «РОДНИЧОК» (экологическое направление для детей 4-6 лет) Актуальность. Воспитание экологически-грамотного.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка для детей старшего возраста «Пластилиновая сказка» Пояснительная записка. Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Такие занятия развивают мелкую.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Мукасолька» (часть 2) Развитие предметно развивающей среды Центры детского творчества: • театральный уголок: настольный, пальчиковый, теневой театры, маски. •.

Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет Пояснительная записка Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные,.

Рабочая программа кружка «Мукасолька» (часть 1) Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

Рабочая программа кружка «Школа дизайна» I. Пояснительная записка Актуальность. В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной.

Рабочая программа кружка «Уроки театра» Рабочая программа кружка «Уроки театра» «Если детство - особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно и радостно,.

Рабочая программа театрализованного кружка «Теремок» Пояснительная записка Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа экологического кружка «Водичка» для детей младшей группы
Опубликовано: 12 августа 2015 в 11:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа экологического кружка «Водичка» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Витальевна Пепеляева (УИ 328913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД