Виктория Сизова
Занятие дефектолога с детьми ЗПР в комбинированной подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие дефектолога с детьми ЗПР в комбинированной подготовительной группе
Программное содержание
Обучающие задачи:
образовательные: закрепить названия геометрических фигур; умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме; совершенствовать умение определять знакомые геометрические фигуры на основе осязательно-двигательного обследования, составлять из геометрических фигур целое.
развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Занятие дефектолога с детьми ЗПР в комбинированной подготовительной группе» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
воспитательные: воспитывать интерес к играм, формировать положительную мотивацию на занятиях.
Оборудование: части геометрических фигур, набор геометрических фигур разных по цвету, величине и форме, альбомный лист, образец ракеты, чудесный мешочек с плоскостными фигурами.
Предшествующая занятию работа воспитателя : изучение геометрических фигур
Структура занятия :
1. Вводная часть – 10 минут
2. Основная часть – 15 минут
3. Заключительная часть - 5 минут
Методические приемы: беседа, упражнения, игра.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дефектолог : здравствуйте, ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости в страну геометрических фигур. Как вы думаете кто живет в стране геометрических фигур? Давайте вспомним как называются геометрические фигуры, я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня…
(квадрат).
На фигуру посмотри,
И в альбоме начерти,
Три угла, три стороны
Меж собой соедини,
Получился не угольник,
А красивый …. (треугольник)
Встал квадрат на уголок-Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще пять дней
Как его назвать теперь … (ромб)
Нету у меня углов,
Посмотрите я каков!
Ровен я и гладок, друг.
Догадался кто я … (круг)
Если круг у нас упал,
Или вдруг его кто сжал,
По бокам слегка примял,
То получится (овал)
Дверь в стене и книжный шкаф
Даже книжка на руках,
И окно, и подоконник –
Это все… (прямоугольник)
Основной этап:
Дефектолог : что – бы мы смогли отыскать дорогу в страну фигур, нам надо выполнить задания, которые задала нам королева страны фигур. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда начнем, а вот и первое задание.
Д / и «найди домик для каждой фигуры».
(Перед детьми стоят 8 коробок с обозначением фигуры, размера и цвета. Дети по очереди сортируют фигуры.)
Дефектолог : Ребята, посмотрите на нашем пути лежат фигуры. Чем они отличаются? Правильно, они отличаются формой, цветом и размером. Ваша задача разложить фигуры в свой домик.
Индивидуальное закрепление с детьми размера, цвета, и формы: Оля, назови какую фигуру ты положила в этот домик. Верно, здесь живут красные, большие треугольники (и т. д.)
Д / и «Найди фигуре свое место» (Дети садятся за стол, пред ними лист бумаги, поделенный на 9 квадратов)
Дефектолог : Ребята, следующее задание непростое. Я буду вам давать инструкции, а вы будете размещать фигуру на листе бумаги в соответствии с моей инструкцией. Итак, треугольник надо положить в правый верхний угол, прямоугольник в нижний левый угол, квадрат положим в середину, ромб в правый нижний угол, овал в верхний левый угол.
Индивидуально закрепляем ориентировку на листе бумаги: где находится квадрат? Правильно, в правом нижнем углу, где находится прямоугольник? Верно, в нижним левом углу (и так педагог спрашивает место нахождения каждой фигуры).
Д / и «чудесный мешочек».
Дефектолог : дети, посмотрите какой замечательный мешочек я нашла. Это еще одно задание от королевы страны геометрических фигур. Итак, каждый из вас будет на ощупь определяет фигуру, которая соответствует описанию. Нужно ее называть, а потом вынуть из мешочка.
Ведущий показывает детям геометрические фигуры. Складывая их в мешочек, проговаривает каждую фигуру. Ребенок опускает руку в мешочек и
Описание фигуры:
- Достань из мешочка фигуру, у которой нет углов;
- Достань из мешочка фигуру, у которой 4 угла;
- Достань из мешочка фигуру, которая похожа на мяч;
- Достань из мешочка фигуру, у которой три угла
- Достань из мешочка фигуру, у которой все стороны равны;
- Достань из мешочка фигуру, у нее столько углов, сколько раз я хлопну в ладоши;
- Достань из мешочка фигуру, которая похожа лимон
-достань фигуру, которая похожа на дверь.
Физминутка:
Дефектолог : давайте разомнем свои руки и ноги.
(Педагог поочередно прикрепляет магнитами на доску геометрические фигуры, дети выполняют упражнения)
Треугольник -пошагай
Квадрат – приседай
Ну, а, если круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Д / и «какой фигуры не хватает?»
Ребята, для выполнения следующего задания от королевы нужно в пустых клеточках нарисовать недостающие фигуры так, чтобы они не повторялись ни в одной строке, ни в одном столбце.
Сюрпризный момент: выходит королева страны геометрических фигур.
Дефектолог : ребята вот мы и пришли в страну геометрических фигур.
(Королева всех приветствует, хвалит за смекалку детей и раздает призы за, то выполнили её задания правильно).
Дефектолог : друзья, наше путешествие подходит к концу, надо возвращаться домой. Мы проделали большой путь и для того, чтобы быстрее вернуться домой, мы полетим на ракете, которую соберем. Наша ракета состоит из геометрических фигур. Их нужно правильно сложить.
(на доске схема изображение ракеты, дети располагают геометрические фигуры из цветной бумаги в соответствии со схемой).
Заключительный этап: подведение итогов занятия.
Дефектолог : ребята, где мы сегодня побывали?
Давайте вспомним чем мы занимались?
Какое задание вам понравилось больше всех?