Ольга Горшкова
Рассказ Виталия Коржикова «Амур». Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе: развитие речи и художественно-эстетическое развитие (лепка)
Рассказ Виталия Коржикова «Амур»
Цель: познакомить детей с новым произведением.
Задачи: обобщить знания детей о пограничниках
воспитывать уважение к профессии военного
закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.
Материалы и оборудование: стека, пластилин, доска для лепки, салфетки, образец.
Ход занятия.
Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
Сегодня на занятии мы прочитаем рассказ В. Коржикова «Амур» и в работе с пластилином вы изобразите сюжет, который вам больше всего запомнился.
После того как прослушаете рассказ, вы должны ответить на вопросы: кто такой Амур и как он помог пограничникам.
Чтение рассказа воспитателем.
Ребята, вам понравился рассказ?
О ком рассказ? (о пограничниках)
Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. У пограничников есть верные друзья и помощники –это собаки. Собаки –помощники пограничников
Амур – это кто?
Где произошла эта история?
Расскажите, в чём заключалось задание пограничников?
Кто помог пограничникам обнаружить врага?
Опишите пожалуйста внешность собаки Амура.
Что можно сказать о характере пограничника Кузнецова и собаки Амура?
Как вы представляете себе образ пограничника Кузнецова?
Подумайте и скажите, какой эпизод вы хотели бы изобразить?
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Аты-баты, аты-баты
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой!
Сейчас мы будем работать с пластилином, нам потребуется стека.
Вспомните, из каких частей состоит тело человека, тело собаки.
С какой части надо начинать лепить тело человека, тело собаки?
Какие цвета пластилина потребуются для лепки человека? (форма зелёная, сапоги, ремень- чёрные)
Назовите основные приёмы работы с пластилином (раскатывание, примазывание, сплющивание)
Начинаем работать (самостоятельная работа детей, воспитатель наблюдает и помогает)

В конце занятия все работы выставляются у доски. Дети рассматривают и делятся впечатлениями.

Итог занятия.
С каким произведением вы познакомились на занятии?
Какими чертами характера должны обладать люди, которые стоят на страже нашей Родины?
Скажите, пожалуйста, фигуры, слепленные вами, подходят под описание внешнего вида военных?
Ребята, вы большие молодцы, прекрасно поработали на сегодняшнем занятии.
Оформляется выставка работ детей для родителей.