Акматова Айнура Асанкуловна
Организация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы
▼ Скачать
Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в совместную деятельность с детьми других групп. Для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад – это место, где ребенок может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое. Для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может оказаться практически единственным местом, где созданы условия для полноценного развития ребенка.
Публикация «Организация прогулки „Наблюдение за сосной“ детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы» размещена в разделах
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Интегрированный характер взаимодействия здоровых детей и детей с особыми потребностями подразумевает совместное пребывание на определенной территории в одно и то же время, а также участие во всех видах совместной деятельности. Подобное образование называется инклюзивным или включенным.
Вид НОД: прогулка
Виды ОД: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.
Форма НОД: наблюдение за неживой природой
Вид деятельности: объект исследования живой природы
Формы организации: организация прогулки детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы
Цель: включение детей с ОВЗ среднего возраста в систему социальных отношений с детьми подготовительной группы на прогулке по наблюдению за объектом живой природы – сосной.
Задачи:
Образовательные задачи:
Для детей подготовительной группы.
-формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
-учить детей находить отличительные признаки дерева;
- учить называть отдельные части дерева.
Для детей с ОЗВ среднего возраста.
- учить запомнить названия и внешний вид сосны.
Развивающие задачи:
Для детей подготовительной группы.
-способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности;
-развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций; развивать умение взаимодействовать друг с другом;
-актуализировать знания детей о сосне, о видах деревьев.
Для детей с ОЗВ среднего возраста.
-развитие пассивного словаря детей.
Воспитательные задачи:
Для детей подготовительной группы.
-воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
-воспитывать желание оказывать помощь живым объектам;
-воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности.
Для детей с ОЗВ среднего возраста
- воспитывать интерес к живой природе
Планируемый результат:
Для детей с ОЗВ среднего возраста
-Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
-Дети стараются проявлять самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности.
-Дети проявляют двигательную активность, проявляют желание и умение взаимодействовать друг с другом.
Для детей подготовительной группы.
-Дети проявляют знания о сосне, о видах деревьев.
-Дети отвечают на вопросы полным предложением.
-Дети умеют находить отличительные признаки деревьев.
-Дети умеют называть отдельные части дерева.
-Дети проявляют желание оказывать помощь живым объектам.
-У детей продолжает развиваться наблюдательность, любознательность, кругозор, поисково-исследовательская деятельность.
Ход деятельности:
(На пороге воспитатель находит веточку сосны.)
Ребята, угадайте, что я нашла?
Загадка:
-Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (сосна.)
-Дети, а у нас на участке есть такое дерево? (дети вместе с воспитателем идут на участок)
-Посмотрите, какая сосна? (Высокая, стройная, зелёная).
-Какой у неё ствол? (Прямой, шершавый)
Давайте отойдём подальше и посмотрим, на какую фигуру похожа сосна?
-Какие веточки вверху?
-Как они изменяются книзу?
Давайте рассмотрим веточку, чем она покрыта?
-Как их ещё называют? (Хвоя)
-Значит сосна – какое дерево? (Хвойное)
-Колючки опадают у сосны? (Нет, она зелёная и летом, и зимой).
-Ребята в корзинке у меня лежат различные плоды, кто поможет отобрать плоды сосны? (В корзинке лежат желуди, шишки еловые, сосновые, орехи).
-Сибирская сосна издает аромат, ее ароматом полезно дышать, рядом с ней очень полезно гулять, приятно на неё смотреть, она очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Воспитатель спрашивает, что красивого дети находят в ней. Предлагает глубоко подышать с закрытыми глазами ее ароматом, затем полюбоваться красотой дерева.
Сосна – высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.
Дидактическая игра : «Маленький –большой»
Цель: активизировать и расширить словарь, закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ель-елочка
Сосна-сосенка
Шишка-шишечка
Иголка-иголочка
«Скажи правильно»:
Цель: развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.
Ветка ели- еловая ветка
Ветка сосны-сосновая ветка
Шишка ели-еловая шишка
Шишка сосны-сосновая шишка
Лес с соснами-сосновый лес
Лес с елями-еловый лес
Хороводная игра: «Как у нашей сосны»
Цель: коммуникация детей
Трудовая деятельность
Расчистка участка от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
Подвижные игры
«Кто лучше повернется» (на лыжах, «Охотники и зайцы».
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.
Индивидуальная работа:
«Пролезь на четвереньках»
Цель: поддерживать интерес к играм с препятствиями.
Самостоятельные игры с выносным материалом, катание с горки, сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери"
Спасибо за внимание!