МААМ-картинки

Организация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы (15 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Организация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в совместную деятельность с детьми других групп. Для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад – это место, где ребенок может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое. Для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может оказаться практически единственным местом, где созданы условия для полноценного развития ребенка.

Темочки:

Интегрированный характер взаимодействия здоровых детей и детей с особыми потребностями подразумевает совместное пребывание на определенной территории в одно и то же время, а также участие во всех видах совместной деятельности. Подобное образование называется инклюзивным или включенным.

Вид НОД: прогулка

Виды ОД: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.

Форма НОД: наблюдение за неживой природой

Вид деятельности: объект исследования живой природы

Формы организации: организация прогулки детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы

Цель: включение детей с ОВЗ среднего возраста в систему социальных отношений с детьми подготовительной группы на прогулке по наблюдению за объектом живой природы – сосной.

Задачи:

Образовательные задачи:

Для детей подготовительной группы.

-формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

-учить детей находить отличительные признаки дерева;

- учить называть отдельные части дерева.

Для детей с ОЗВ среднего возраста.

- учить запомнить названия и внешний вид сосны.

Развивающие задачи:

Для детей подготовительной группы.

-способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности;

-развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций; развивать умение взаимодействовать друг с другом;

-актуализировать знания детей о сосне, о видах деревьев.

Для детей с ОЗВ среднего возраста.

-развитие пассивного словаря детей.

Воспитательные задачи:

Для детей подготовительной группы.

-воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

-воспитывать желание оказывать помощь живым объектам;

-воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности.

Для детей с ОЗВ среднего возраста

- воспитывать интерес к живой природе

Планируемый результат:

Для детей с ОЗВ среднего возраста

-Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

-Дети стараются проявлять самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности.

-Дети проявляют двигательную активность, проявляют желание и умение взаимодействовать друг с другом.

Для детей подготовительной группы.

-Дети проявляют знания о сосне, о видах деревьев.

-Дети отвечают на вопросы полным предложением.

-Дети умеют находить отличительные признаки деревьев.

-Дети умеют называть отдельные части дерева.

-Дети проявляют желание оказывать помощь живым объектам.

-У детей продолжает развиваться наблюдательность, любознательность, кругозор, поисково-исследовательская деятельность.

Ход деятельности:

(На пороге воспитатель находит веточку сосны.)

Ребята, угадайте, что я нашла?

Загадка:

-Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (сосна.)

-Дети, а у нас на участке есть такое дерево? (дети вместе с воспитателем идут на участок)

-Посмотрите, какая сосна? (Высокая, стройная, зелёная).

-Какой у неё ствол? (Прямой, шершавый)

Давайте отойдём подальше и посмотрим, на какую фигуру похожа сосна?

-Какие веточки вверху?

-Как они изменяются книзу?

Давайте рассмотрим веточку, чем она покрыта?

-Как их ещё называют? (Хвоя)

-Значит сосна – какое дерево? (Хвойное)

-Колючки опадают у сосны? (Нет, она зелёная и летом, и зимой).

-Ребята в корзинке у меня лежат различные плоды, кто поможет отобрать плоды сосны? (В корзинке лежат желуди, шишки еловые, сосновые, орехи).

-Сибирская сосна издает аромат, ее ароматом полезно дышать, рядом с ней очень полезно гулять, приятно на неё смотреть, она очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Воспитатель спрашивает, что красивого дети находят в ней. Предлагает глубоко подышать с закрытыми глазами ее ароматом, затем полюбоваться красотой дерева.

Сосна – высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.

Организация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы
Фото «Наблюдение за сосной»
Организация прогулки  детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы - фото

Дидактическая игра : «Маленький –большой»

Цель: активизировать и расширить словарь, закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ель-елочка

Сосна-сосенка

Шишка-шишечка

Иголка-иголочка

«Скажи правильно»:

Цель: развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Ветка ели- еловая ветка

Ветка сосны-сосновая ветка

Шишка ели-еловая шишка

Шишка сосны-сосновая шишка

Лес с соснами-сосновый лес

Лес с елями-еловый лес

Хороводная игра: «Как у нашей сосны»

Цель: коммуникация детей

Фото №1 Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в совместную деятельность с детьми других групп

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Фото №2 Для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад это место где ребенок может пообщаться поиграть с другими детьми интересно провести время узнать что то новое

Подвижные игры

«Кто лучше повернется» (на лыжах, «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Фото №3 Для семей воспитывающих детей с ОВЗ детский сад может оказаться практически единственным местом где созданы условия для полноценного развития ребенка Фото №4 Темочки Ель сосна Фото №5 Наблюдения за хвойными деревьями Конспекты занятий

Индивидуальная работа:

«Пролезь на четвереньках»

Цель: поддерживать интерес к играм с препятствиями.

Фото №6 Все конспекты ОВЗ

Самостоятельные игры с выносным материалом, катание с горки, сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери"

Конспекты коррекционных занятий Подготовительная группа Прогулка Наблюдения за деревьями Прогулки Конспекты прогулок Работа с особыми детьми ОВЗ Хвойные деревья Подобное образование называется инклюзивным или включенным Вид НОД прогулка Виды ОД игровая познавательная коммуникативная трудовая Форма НОД наблюдение за неживой природой Вид деятельности объект исследования живой природы Формы организации организация прогулки детей с

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группе Цель:формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: Образовательные: расширять знания о живой природе, учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми подготовительной группы Цель: систематизировать знания и преставления детей о диких животных (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группы Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах. Задачи: Образовательные: усвоение знаний об объекте наблюдения; Развивающие:.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лошадью» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: обогащать знание детей о домашних животных; закрепить,.

Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы Программные задачи: учить детей различать насекомых по внешнему виду, расширять знания детей о насекомых, и их связи с живой и неживой.

Конспект прогулки «Наблюдение за слизняком» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за слизняком» с детьми подготовительной группы С наступлением осени, к нам в гости на детскую площадку каждый день стали приходить незваные гости – моль, червячки, слизняки. Цели:.

Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста Цели: расширять, и закреплять знания детей среднего дошкольного возраста, об улитке, способе питания и образе жизнедеятельности. Задачи:.

Организация прогулки «Наблюдение за зимней рябиной» с детьми ОВЗ среднего возрастаОрганизация прогулки «Наблюдение за зимней рябиной» с детьми ОВЗ среднего возраста Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Вид ОД: Организация прогулки.

Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 14:28
+357Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД