елена матвейченко
Занятие по обучению детей 4–5-летнего возраста чтению «Звук [У], буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению. Звук «У», буква «У».
Занятие №2.
Тема: Звук и буква "У".
Занятие № 2
Тема: Звук «У», буква «У».
Публикация «Занятие по обучению детей 4–5-летнего возраста чтению „Звук [У], буква У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Цель: помочь детям услышать и выделить звук «У» в словах, упражнять в произношении звука с разной силой голоса, назвать и запомнить слова на «У»; учить узнавать звук и отличать его из других звуков, обозначая красной фишкой; познакомить с графическим изображением звука «У» - буквой «У», учить правильно обводить букву «У», находить букву среди рисунков; разучить стихи про букву «У», запомнить месторасположения буквы в кассе; обогащать словарь.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка или картинка с изображением удава, утки, утят, улитки; большая буква У; картинки с изображением «весёлой буквы «У», карточка или изображение буквы У на доске, разноцветные маркеры или мелки.
Раздаточный материал: карточка 1 с изображением предметов на звук У (утюг, удав, ушки у зайчика, улыбка, утка, утята); карточка 2 с изображением буквы У и рисунком «весёлой» буквы У; красные фишки; кассы букв; буквы из разрезной азбуки, тарелочка для новой буквы; фломастеры.
Ход занятия:
I часть
Педагог: Сегодня на занятие к нам опять пришли гости. Давайте с ними познакомимся. Первый гость приполз - это длинный - предлинный … удав. Повторите – кто к нам приполз?
Дети – «Удав».
– Следующие гости к нам приплыли. Это мама – утка с детками утятами.
Кто к нам приплыл?
Дети – «Утка с утятами».
– А последний гость к нам ползет очень медленно, отгадайте кто это:
«Хозяюшка рогатая, хозяюшка богатая.
Очень медленно ползёт домик на себе везёт…»
- Кто это?
Дети – «Улитка».
– Вот и познакомились мы с гостями. Давайте повторим, кто первый к нам приполз?
Дети – «Удав».
Кто к нам приплыл?
Дети – «Утка с утятами».
И кто последний к нам медленно приполз?
Дети – «Улитка»
– Сейчас я, ещё раз, назову всех наших гостей, а вы отгадайте, с какого звука начинаются все эти слова - у-у-удав, у-у-утка, у-у-утята, у-у-улитка!
– Поймали этот звук ушками? Какой это звук?
Дети – «У-у!»
– Давайте пропоем его долго-долго и протяжно: у-у-у-у!
– Можно крикнуть его коротко и отрывисто: У!
– Можно пропеть его долго и тихо: у-у-у-у.
– Вот и познакомились мы со звуком У, который произносится долго и протяжно, поется тихо и громко. А с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?
Дети – со звуком «А».
– Звук А тоже поется долго и протяжно. Давайте вспомним и пропоем его - а-а-а!
А сейчас звуки «А» и «У» хотят с вами поиграть в прятки. Я, буду называть разные звуки, и среди них, будут прятаться знакомые вам «А» и «У». Кто знакомый звук поймает, тот и фишку поднимает.
У детей в руках красные фишки. Воспитатель называет разные звуки, на «А» или «У» дети должны поднять фишку.
Б П В И Г Д А!
Л М Н О К Т У!
– За хорошую игру звук «У» дарит вам карточку с рисунками в подарок.
Дети берут карточку 1 и рассматривают картинки. Называют их: утюг, удав, утки, утята, улыбка.
Педагог ещё раз перечисляет все предметы, обращая внимание, что все слова начинаются на «У».
Физкультминутка «Поезд»
Дети строятся в колонну друг за другом и шагают со словами:
«Едет поезд чу-чу-чу! Далеко я укачу-у-у! У-у-у-у!»
II часть
Педагог: - Хорошо поработали наши ушки – они услышали и «поймали» звук У, а теперь поработают наши глазки, потому что звук У превратится в букву буквой У, которую мы не только увидим, но и потрогаем, обведем, разукрасим, слепим и выложим из палочек. Закройте глаза и тихонько пойте: У-У-У.
Выставляется буква У.
Педагог: - Внимание! Глазки открываются – буква появляется!
Дети открывают глаза и здороваются с буквой : «Здравствуй буква У!»
– Посмотрите, какая большая и красивая буква У. У неё одна длинная наклонная ножка (обведём её в воздухе сверху вниз) и на неё опирается маленькая ножка (тоже обведём в воздухе).
Педагог предлагает погладить букву У, которая находится в тарелочке на столе.
Педагог: - Маленькая буква У, которую вы обводили пальчиком очень хочет с вами подружиться и поселиться в своей квартире, по соседству с буквой А, в большом доме для букв, который называется «касса букв».
Дети берут букву и вкладывают во вторую ячейку кассы.
Раздается стук.
Педагог: - Кто к нам идёт? (на доске появляется картинка с изображением буквы У в виде улитки с рожками из буквы У). Это «веселая» буква У, которая рассказывает вам, что:
«Вот улиточка ползёт, букву «У» тебе везёт!
Вот улитка приползла, букву «У» нам привезла!
Ползёт улитка по дорожке, буквой «У» сложила рожки».
Воспитатель предлагает разучить последнюю часть стихотворения, сопровождаю слова действиями. Дети встают и повторяют за воспитателем:
«Ползет улитка по дорожке
(движение правой и левой рукой попеременно вытягивая их в перёд, ладони прямо)
буквой «У» сложила рожки»
(двумя ладонями изображаем на голове букву У).
Педагог: - Звук У подарил вам картинки со словами на У, а буква У дарит вам свою фотографию.
Дети рассматривают карточку с изображением буквы У.
Педагог: - Возьмите красный фломастер (педагог берёт красный маркер или мелок). Это красная машина, которая поедет по дороге буквы У.
Педагог показывает правило обводки буквы. Дети выполняют задание, затем «цвет машины» меняется на синий, зелёный, жёлтый и задание повторяется.
Педагог: - Буква У стала красивая, вся в цветных дорожках и предлагает вам найти её там, где буква У спряталась в рисунках.
Дети находят и показывают пальчиком.
Итог занятия.
Дополнительная работа:
1. Штриховка буквы «У», на карточках.
2. Обводка буквы «У» в игре: «Тот кто букву У, найдёт, тот её и обведёт» (первый вариант карточки – буква У среди разных предметов; второй вариант – среди других букв). узелок
3. Слепить из пластилина букву «У».
4. Выкладывание буквы «У» из палочек.
5*Шнуровка буквы «У».
6. Повторить стихи про «весёлую» букву «У».