любовь кашина
Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук [И] и буква И
Кні/ Дата:
Білім беру саласы/ Область: комуникация
Блімі/ Раздел: основы грамоты
Таырыбы/Тема : «Звук и буква И»
Масаты/ Цель: знать гласный звук «И»
Міндеті/ Задачи: - способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха;
-познакомить с гласным звуком «И» и его условным обозначением, учить определять место звука в словах;
-учить писать печатную букву И, читать слоги;
Публикация «Занятие по обучению грамоте Тема: „Звук [И] и буква И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- учить проводить фонетический разбор слова;
-учить составлять предложения с определенными предлогами;
- развивать памяти, внимания, мышления;
- воспитывать интерес к грамоте.
ажетті рал- жабдытар/ Оборудование: наглядный материал, карточки на каждого ребенка, рабочие тетради, фишки трех цветов (синего, зеленого, красного)
Сзді жмыс/ Словарная работа: гласный звук
Биллингвальный компонент: звук – дыбыс, буква - ріп
Этап Действия воспитателя
Мотив-но- побуд-ый Сюрпризный момент: посылка
К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
Дети рассматривают посылку.
Слушают что написано на ней.
Создание проблемной ситуации: посылка закрыта, как узнать что внутри?
Но чтобы открыть нужно выполнить несколько заданий. Согласны выполнять задания?
Ищут решение проблемной ситуации.
Нужно открыть посылку.
Дети соглашаются на выполнение заданий.
Организационно-поисковый
Основная часть:
Игра «Веселая рыбалка»
Слова: ананас, автобус, апельсин, арбуз, аист, игла, альбом, аквариум.
-Чем отличается слово игла от других слов?
Дети «ловят» рыбок, называют картинки на рыбке, определяют первый звук. На слове игла делают вывод что все слова начинаются на «А», а игла на «И»
Упражнение «найди звук в слове»
*сначала вспоминают, где может быть звук в слове (в начале, в середине, в конце)
(санки, очки, пила, лимон, малина, грабли, индюк)
Положите фишку в каждом прямоугольнике там, где слышится звук «И» в названии каждого предмета (санки, очки, пила, лимон, малина, грабли, индюк)
Биллингвальный компонент: звук – дыбыс, буква - ріп
Закрепляют название на казахском языке.
Подвижная игра «Теремок»
Снятие статического напряжения у детей.
Выставляются стулья в к
руг) «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, а в теремке живут слова, которые начинаются на гласный звук». (Дети ходят вокруг стульев, тот, кто назовет слово правильно, заходит в «теремок» и садится на стульчик)
Упражнение «зашифруй слово»
Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Игла.
Нам с вами надо зашифровать это слово. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Твердые согласные?
Мягкие согласные?
Один ребенок работает у доски, остальные самостоятельно. После чего производится проверка.
Дети называют все звуки в слове, вспоминают какими цветами обозначается каждый звук.
Работа по словообразованию:
(два волшебника Карлик и Великан) по ТРИЗ.
Игла- иголочка
Ириска- ирисочка
Солнце- солнышко
Туча- тучка
Дети- детишки и т. д
Слоговая работа с волшебником Тянульщик (ТРИЗ)
МА-ши-на, ма-ли-на, кот, пи-ла и т. д
Называют названия волшебников, выполняют условие задания.
Образовать от слова уменьшительно-ласкательное существительное.
"тянут" слова, выделяя слоги.
Работа по составлению схем предложений: Игра «Планшеты»
«Дед Грамотей хочет поиграть с нами в игру планшеты. Для каждого из вас он приготовил свой планшет. (Воспитатель раздает планшеты детям).
Дети рассматривают «планшеты»
Дети по схеме составляют предложение и составляют схему.
Написание буквы : И
Очень простая буква И,
Ты на рисунок посмотри –
она похожа на зигзаг,
Вот так!
Дети записывают букву И в слоговых шариках сначала на доске, потом в тетрадях и вместе с воспитателем читают полученные слоги.
Рефлексивно-корригирующий
Итог занятия :
-Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?
Что больше всего понравилось?
С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?
А какую букву и звук вы сегодня изучили?
Анализируют занятие, отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: название букв, умение различать их между собой;
Понимает: представление о гласных и согласных звуках и буквах;
Применяет: звукобуквенный анализ слов, составление схем предложений, словообразование.