Агеева Анастасия Геннадьевна
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 19.12.16
Цель: Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках, их свойствах и видах.
Задачи :
1. Учить различать геометрические фигуры, знать свойство геометрических фигур
2. Познакомить с цифрой 3
3. Познакомить с названиями дней недели
4. Совершенствовать навыки счета в пределах 10
5. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности
Методы и приемы:
• наглядные:
• словесные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
• практические.
Индивидуальная работа: составления домика из геометрических фигур
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток, квадрат разделённый на части, картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1, 2, 3,
Раздаточный материал: Наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2,3
Ход ОД
Структурные компоненты
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть I.Орг. Момент
- Здравствуйте, ребята, все помнят, как меня зовут?
- Да
- Анастасия Геннадьевна
II. Основная часть II.Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает»
- Ребята, что изображено на листе
- Прыгните на двух ногах столько, сколько кругов на карточке
- Сколько раз, вы пригнули?
- Почему?
- Давайте, пересчитаем
- Сейчас я вызову одного из вас и,вы, должны будете сделать столько шагов, сколько я стукну по бубну
- Сколько я раз стукнула?
- Правильно, ребята или нет?
- А теперь хлопните в ладоши столько раз, какое число изображено на карточке
- Правильно!
- Сколько у нас было нарисовано кружочков?
- А сколько вы раз делали шагов?
- А хлопали в ладоши сколько?
III. Игровое упражнение «Сосчитай желуди»
- Ребята, ка вы думаете, что у меня в мешочке?
- Давайте, посмотрим!
- Здесь у нас желуди!
- А сколько их тут, кто-нибудь знает?
- А что нужно сделать чтоб узнать?
- Так сколько у нас желудей?
- Прохлопайте в ладоши столько, сколько желудей
- Саша, как ты думаешь, сколько желудей в мешочке
- Давай, пересчитаем
- А теперь прохлопай в ладоши столько, сколько желудей ты думаешь
- Так сколько раз ты хлопнул в ладоши?
- В мешочке у нас было 6 желудей
Ш. Игровое упражнение «Обозначь цифрой»
- Ребята, у вас лежат карточки
- С какими цифрами?
- Сколько я выложила шишек?
- Давайте, пересчитаем?
- Да, ребята, шишек у меня 3, вот этой цифрой обозначается количество шишек
- Давайте, мы ее в воздухе с вами напишем.
- Кто может, может написать эту цифру на листочке?
- Вот как пишется это цифра 3
- Положите цифру 3 рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку
- Давайте с вами поиграем
- Я, буду вам стучать в бубен, вы должны сосчитать столько, сколько я раз постучала в бубен и обозначить карточкой с соответствующей цифрой
IV. Физкультминутка
- Раз подняться, потянуться,
-Два согнуться, разогнуться,
-Три в ладони три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре- руки- шире,
- Пять- руками помахать,
- Шесть- за стол снова сесть
V.Игровое упражнение «Дни недели»
- Ребята, перед вами картинки с названиями частей суток
- Вот на этой картинке утро, день, вечер, ночь
-Ребята, все эти картинки можно обозначить одним словом
- Может кто-нибудь знает, что это за слово?
- Это слово «Сутки»
- Взрослые часто заменяют слово «сутки» на слова «целый день»
- 7 таких дней образуют неделю
- Каждый день недели имеет свое название
- Каждый день недели мы будем обозначать цветом
(пон. красный, вторник. желтый, ср. зеленый, чт. голубой, пт. оранжевый, суб. коричневый, воскр. фиолетовый)
- Какие?
- Артем, назови мне все дни недели по порядку
- Давайте, обозначим каждый день недели своей цифрой
- Скажите, какой сегодня день недели?
- Какой по счету этот день недели
- Ксюша, скажи какой по счету день недели понедельник?
- Вставай на ковер на первую позицию
- Какой 2-й день?
- Вставай на вторую позицию (И т. д.)
- Так какие у нас есть дни недели?
- Скажите мне их все по порядку называя и день недели и число
VI. Дидактическая игра «Пифагор»
- У вас на столе лежат геометрические фигуры
- Какие они?
- Из чего состоит квадрат? Что у него есть?
- Из чего состоит треугольник?
- А давайте, мы из них сделаем вот такой домик
- Из каких геометрических фигур, сделан наш домик?
- Ребята, а кто знает как из квадрата сделать треугольник?
- Нужно, взять квадрат и сложить его по диагонали
- И получится 2 треугольника
- А как из треугольников получить квадрат
- Нужно к одному треугольнику присоединить еще один и получится квадрат
- Круги
- Прыгают
- 2
-4
- Да
- 3
- 2
- 4
-3
- Отвечают
- Нет
- Сосчитать
- 6
- 3
-3
- 1,2
-3
- Понедельник, вторник, среда и т. д.
- Обозначают
- Понедельник
- 1
- Треугольники. квадрат,
- Углы все стороны равны
- У него 3 угла и 3 стороны
- Квадрат, треугольник
III. Заключительная часть
VII. Подведение итогов
- Вам понравилось?
-А что больше всего понравилось?
- Что вы узнали нового?
- Отвечают