Елена Игнатьева
Конспект занятия по ФЭМП «В цирке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"В цирке"
(Старшая группа)
Программное содержание : формирование представлений о ритме (закономерности), умения составлять простейшую закономерность из чередующихся фигур,закрепление изученных цифр и умения соотносить количество и цифру,представлений об изученных геометрических формах;
Развитие сенсорных представлений, тренировка мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения, памяти, внимания, логического мышления,речи и воображения у детей;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В цирке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Формирование опыта самоконтроля и умения доводить начатое дело до конца.
Материалы:
Атрибуты игровой ролевой ситуации, карточки –билеты со знаками-символами, презентация,атрибуты персонажей,картинки-ульи, картинки-пчёлы, карточки с цифрами, мячи красного и зелёного цвета, круги для выкладывания ритма и листа бумаги на каждого ребёнка.
Ход НОД:
-Ребята, мы сегодня приглашены на цирковое представление! Кто из вас знает, где проходят цирковые представления? А как туда можно попасть? (надо купить билет) .Где же продают билеты? Как называют человека, который продаёт людям билеты?
-Давайте Даша будет у нас кассиром (надевают атрибуты кассира и кассир идёт в кассу)
-Дети, в цирке работают ещё много людей разных профессий- одна из которых называется –билетёр. Это человек, который проверяет наличие билета у зрителей и предлагает занять свои места.
- А Катя пусть будет билетёром (надевают атрибуты)
Разыгрывается ситуация прихода детей в цирк и покупки билета.
-Ну вот, билеты куплены. Пора занять свои места! (играет музыка 1 слайд)
- Внимательно рассмотрите изображение на вашем билете и найдите своё место с таким же знаком. (дети занимают места).
-Все заняли свои места? Правильно ли нашли место?
Тимофей, расскажи, как же ты понял, что это твоё место? (опрос 4-5 детей)
-Ребята, давайте пригласим посмотреть представление билетёра и кассира, им ведь тоже будет интересно.
_ Внимание! Внимание! Впервые на арене Брянского цирка весёлый клоун- жонглёр! Встречайте! (апплодисменты)
Выходит клоун- жонглирует мячами красного и зелёного цветов.
-Здравствуйте,ребята!Как же я рад вас видеть в нашем цирке! А вы меня рады видеть? А вы внимательные дети? Вот я сейчас и проверю!
-Какими по цвету шарами я сейчас жонглировал? (красными и зелёными)
- А в каком порядке они летели? (то красные, то зелёные)
- И так было 1 раз или много? (много)
-А вы хотите научиться жонглировать? Тогда нужно запомнить порядок- ритм, как взлетали шары. Давайте вспомним, в каком порядке взлетали шары? (то красный, то зелёный, то красный, то зелёный,). Теперь, чтобы не забыть этот порядок, этот ритм – я предлагаю выложить геом. Фигуры в таком же порядке. (дети выполняют задание)
-Молодцы! Все справились! Про порядок вы уже знаете, а позже я научу вас жонглировать. Мне пора прощаться. До свидания! До встречи!
-Ребята, а вы хотите побывать артистами- дрессировщиками? Тогда выпускайте своих дрессированных пчёл! (физминутка «Пчёлки»)
-Итак, следующий номер в нашей программе- дрессированные пчёлы!
-Не бойтесь гости и дети – они вас не ужалят. Пчёлы просят отыскать свой дом, свой улей.
-Посмотрите внимательно, адрес домика пчелы находится на её крылышке- это количество точек. Вам нужно посчитать точки и поселить пчелу в нужный улей. Подходите, выбирайте себе пчелу и скорей заселяйте, ищите её домик. (дети выполняют задание)
-Надя,в домик под каким номером, ты заселила свою пчелу? Почему? (опрос 2-3 детей)
-Вот и хорошо! Вот и молодцы!
-А сейчас встречайте! На арене знаменитый фокусник и волшебник!
Выходит фокусник
-Я слышал, что сегодня в гостях у нас самые умные, самые внимательные дети. Это так?
-Значит я не ошибся и приготовил для вас фокус-покус!Сейчас на экране поя витсяпнрвый фокус, моя первая загадка! Прошу! Посмотрите внимательно, что же изменилось? (2 слайд)
-следующая загадка (3 слайд)
-Четвёртая загадка,что изменилось здесь(4 слайд)
-А сейчас загадка для самых внимательных! (5 слайд)
-А теперь загадка для самых сообразительных! (6 слайд)
-Ну вот, все мои загадки-фокусы разгадали. Молодцы!До свидания!
-Дети, вам понравилось в цирке? Что нового вы узнали на нашем представлении? Чему научились?
-Ребята, а чтобы нам запомнилось цирковое представление, давайте я вас сфоторгафирую! (на экране появляется фото детей) (7 слайд)