Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «В цирке» (старшая группа)

Елена Игнатьева
Конспект занятия по ФЭМП «В цирке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

"В цирке"

Конспект занятия по ФЭМП

(Старшая группа)

Программное содержание : формирование представлений о ритме (закономерности), умения составлять простейшую закономерность из чередующихся фигур,закрепление изученных цифр и умения соотносить количество и цифру,представлений об изученных геометрических формах;

Развитие сенсорных представлений, тренировка мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения, памяти, внимания, логического мышления,речи и воображения у детей;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В цирке“ (старшая группа)» размещена в разделах

Формирование опыта самоконтроля и умения доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Атрибуты игровой ролевой ситуации, карточки –билеты со знаками-символами, презентация,атрибуты персонажей,картинки-ульи, картинки-пчёлы, карточки с цифрами, мячи красного и зелёного цвета, круги для выкладывания ритма и листа бумаги на каждого ребёнка.

Ход НОД:

-Ребята, мы сегодня приглашены на цирковое представление! Кто из вас знает, где проходят цирковые представления? А как туда можно попасть? (надо купить билет) .Где же продают билеты? Как называют человека, который продаёт людям билеты?

-Давайте Даша будет у нас кассиром (надевают атрибуты кассира и кассир идёт в кассу)

-Дети, в цирке работают ещё много людей разных профессий- одна из которых называется –билетёр. Это человек, который проверяет наличие билета у зрителей и предлагает занять свои места.

- А Катя пусть будет билетёром (надевают атрибуты)

Разыгрывается ситуация прихода детей в цирк и покупки билета.

-Ну вот, билеты куплены. Пора занять свои места! (играет музыка 1 слайд)

- Внимательно рассмотрите изображение на вашем билете и найдите своё место с таким же знаком. (дети занимают места).

-Все заняли свои места? Правильно ли нашли место?

Тимофей, расскажи, как же ты понял, что это твоё место? (опрос 4-5 детей)

-Ребята, давайте пригласим посмотреть представление билетёра и кассира, им ведь тоже будет интересно.

_ Внимание! Внимание! Впервые на арене Брянского цирка весёлый клоун- жонглёр! Встречайте! (апплодисменты)

Выходит клоун- жонглирует мячами красного и зелёного цветов.

-Здравствуйте,ребята!Как же я рад вас видеть в нашем цирке! А вы меня рады видеть? А вы внимательные дети? Вот я сейчас и проверю!

-Какими по цвету шарами я сейчас жонглировал? (красными и зелёными)

- А в каком порядке они летели? (то красные, то зелёные)

- И так было 1 раз или много? (много)

-А вы хотите научиться жонглировать? Тогда нужно запомнить порядок- ритм, как взлетали шары. Давайте вспомним, в каком порядке взлетали шары? (то красный, то зелёный, то красный, то зелёный,). Теперь, чтобы не забыть этот порядок, этот ритм – я предлагаю выложить геом. Фигуры в таком же порядке. (дети выполняют задание)

-Молодцы! Все справились! Про порядок вы уже знаете, а позже я научу вас жонглировать. Мне пора прощаться. До свидания! До встречи!

-Ребята, а вы хотите побывать артистами- дрессировщиками? Тогда выпускайте своих дрессированных пчёл! (физминутка «Пчёлки»)

-Итак, следующий номер в нашей программе- дрессированные пчёлы!

-Не бойтесь гости и дети – они вас не ужалят. Пчёлы просят отыскать свой дом, свой улей.

-Посмотрите внимательно, адрес домика пчелы находится на её крылышке- это количество точек. Вам нужно посчитать точки и поселить пчелу в нужный улей. Подходите, выбирайте себе пчелу и скорей заселяйте, ищите её домик. (дети выполняют задание)

-Надя,в домик под каким номером, ты заселила свою пчелу? Почему? (опрос 2-3 детей)

-Вот и хорошо! Вот и молодцы!

-А сейчас встречайте! На арене знаменитый фокусник и волшебник!

Выходит фокусник

-Я слышал, что сегодня в гостях у нас самые умные, самые внимательные дети. Это так?

-Значит я не ошибся и приготовил для вас фокус-покус!Сейчас на экране поя витсяпнрвый фокус, моя первая загадка! Прошу! Посмотрите внимательно, что же изменилось? (2 слайд)

-следующая загадка (3 слайд)

-Четвёртая загадка,что изменилось здесь(4 слайд)

-А сейчас загадка для самых внимательных! (5 слайд)

-А теперь загадка для самых сообразительных! (6 слайд)

-Ну вот, все мои загадки-фокусы разгадали. Молодцы!До свидания!

-Дети, вам понравилось в цирке? Что нового вы узнали на нашем представлении? Чему научились?

-Ребята, а чтобы нам запомнилось цирковое представление, давайте я вас сфоторгафирую! (на экране появляется фото детей) (7 слайд)

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа)Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа) «Цилиндрик потерялся». Основная цель: Знакомство со свойствами геометрического тела «цилиндр». Задачи: 1. Развивать зрительное восприятие:.

Конспект физкультурного занятия «В цирке» Тема «В цирке». Задачи: -способствовать укреплению здоровья детей, -учить детей ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь.

Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. 2. Развивать речь, включая в активный словарь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Программные задачи: -закрепить последовательность.

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа) Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8. Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» по теме: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В гости к трем медведям. Цель: развитие навыков.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В цирке» (старшая группа)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В цирке» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игнатьева (УИ 731125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД