Елена Разумовская
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Экскурсия в рощу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Познанию (ФЭМП)
Старшая группа Тема : Экскурсия в рощу.
Программное содержание:
1. Закрепить умение видеть равное количество предметов, расположенных в разной форме.
Публикация «Конспект занятия по познанию (ФЭМП) „Экскурсия в рощу“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Упражнять в сравнении двух групп предметов и уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет, или убирая из большей группы один лишний предмет.
3. Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
4. Продолжать учить детей определять направление от себя, обозначать словами положение предмета по отношению к себе.
5. Учить детей внимательно слушать задание воспитателя, ответы друг друга, рассказывать о выполнении задания. Развивать память, внимание.
Активизация словаря: поровну, прямоугольник, треугольник, квадрат, слева, справа, впереди, сзади.
Предшествующая работа: Проводили игры на ориентировку в пространстве, учились считать в пределах пяти.
Материал: наборная доска, карточки с изображением снегирей и синичек по (4 штуки, игрушки: белочки (5 штук, зайчик, грибочки, листочки, корзиночки (4 штуки).
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей на экскурсию.
-Ребята вам нравиться гулять в роще?
Я приглашаю вас в осенний лес. Дети присаживаются на ковер т. е. «на поляну». Включается аудиозапись с пение птиц.
Воспитатель: Как чудно поют птицы. А вот они и сами появились.
На наборной доске (в верхнем ряду) выставляется изображение 4 снегирей.
- Смотрите, они собрались в стаю. (Выкладываем в нижний ряд 4 синичек). А внизу собрались синички.
- Сколько синичек? Сколько? Снегирей? (Считаем).
- Синичек 4 и снегирей тоже 4.
- Их поровну.
Приглашаю к столу одного ребенка и предлагаю проверить, поровну ли птиц, составив их парами.
- Птицы улетели, смотрите, на поляне появились белочки, они к зиме готовятся, грибы собирают и сушат.
-Сколько бельчат?
-Здесь 5 бельчат.
-Сколько грибочков?
-4 грибочка.
- Что можно сказать о количестве бельчат и грибочков?
- Белочек больше, чем грибочков.
-Да, 5 больше 4, а 4 меньше, чем 5.
-Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
-Самостоятельная работа для детей по уравниванию предметов путем добавления к меньшей группе, или убирая один предмет из большей группы.
Ребята, вы видите, лежат красивые листья. Эти листья не простые, они волшебные. Если перевернуть на другую сторону, вы увидите геометрическую фигуру. Нужно, чтобы вы, взяв по одному листочку, быстро нашли корзину, где приклеена эта фигура.
Игра «Кто быстрее»
Слышится плач.
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Наверное, это зайка потерялся. А вот и он, маленький зайка. Ребята, мама зайчику сказала, что когда он пойдет домой, то справа от него будет высокая березка, а слева 2 елочки. А он все забыл. Дайте мы с вами поможем зайке найти свой домик.
-Посмотри, зайка: Впереди тебя елочка, позади береза. Справа одна елочка, слева две. Справа высокая березка, а слева 2 елочки. А вот зайка и твой домик.
До свидания, зайка. Больше не теряйся!
-Вот такая интересная была у нас экскурсия в осенний лес. Здесь мы слушали пение птиц, помогли белочкам собрать грибы, а зайчику найти дорогу домой.