Юлия Лялькина
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 7»
Цель: Знакомство с цифрой 7.
Программное содержание:
- познакомить с образованием числа 7.
- закрепить названия геометрических фигур;
- развивать речь, внимание, любознательность, память, мышление;
- воспитать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к занятиям и желания заниматься;
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный;
- игровая мотивация, указания, вопросы;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 7“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- словесная инструкция, художественное слово.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Используемый материал:
наглядные пособия (геометрические фигуры, игра с изображением предметов из геометрических фигур, магнитные цифры, магнитная доска, карточки с цифрами, карточки с кругами, развивающая игра-лото.
Предварительная работа: Дидактические игры : «Логические таблицы»; «Формы и фигуры», повторение цифр от 1 до 6 на магнитной доске.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется!
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».
Воспитатель:- Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
Воспитатель:- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожа фигура»
Воспитатель:- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?
Разбор рисунка из геометрических фигур.
Воспитатель :- Молодцы! Ребята, много предметов похожи на геометрические фигуры, давайте посмотрим какие.
«Игра-лото»
Детям раздаются карточки с таблицами, нужно разложить карточки в соответствующие клетки на таблице, по цвету и форме геометрической фигуры.
Воспитатель :- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.
Дети строятся в «поезд» и двигаются к следующей «станции».
Воспитатель - Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :
Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5? (6)
Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И, надеюсь, дать название
Этой цифре ты готов! (7)
Воспитатель - Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)
Кто может их поставить правильно?
Дети выкладывают числовой ряд (0-7)
Воспитатель - Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Физкультминутка «Гаражи и машины»
Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 7. Детям раздаются карточки с кругами 1-7. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.
Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).
Воспитатель - Молодцы! Все правильно вставили цифры. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
Воспитатель:- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии