юля медведева
Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление математических представлений детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике средняя группа.
Составила воспитатель:Медведева Ю. П.
Цель: Закрепление математических представлений детей (цвет, высота, счет до 5) с использованием игр В. Воскобовича.
Задачи:
1. Закреплять счет до 5.
2. Формировать умение выделять предметы по высоте, цвету.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать пространственное воображение, умение работать со схемой.
Оборудования: Мяч; игры В. Воскобовича «кораблик Плюх-плюх», «чудо- крестики 2», «чудо- соты»;
Сказочные персонажи- капитан Гусь, пчелка Жужа, медвежонок, мальчик Гео, карта маршрута, схемы фигурок.
Ход:
Обратить внимание что у нас гости, поздороваться.
Дети стоят в кругу, проводится игра «Назови следующее число» (упражнять в счете до 5). Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, а ребенок называет следующее.
Вос-ль: Ребята, а когда веселее играть, когда один или когда много нас.
Дети: Когда нас много.
Вос-ль: Ребята наш друг Гео прислал письмо, а вы хотите я его вам прочитаю.
Дети: Да.
Вос-ль читает письмо: «Дорогие друзья, у меня сегодня день рождения и мне очень грустно праздновать его одному. Приходите ко мне на день рождения. Чтобы вы не заблудились я высылаю вам карту маршрута к моему дому. Ваш друг Гео».
Вос-ль: Ну что ребята,пойдем к Гео на день рождения?
Дети: Да.
Вос-ль: Вешаю карту на доску. Ребята красным флажком отмечено начало пути, а стрелочками указан сам путь. Что встретилось на пути?
Дети: Река
Вос-ль: На чем можно переправиться через реку?
Дети : На кораблике Плюх- плюх.
Вос-ль: Как зовут капитана нашего корабля? (капитан Гусь)
Вос-ль: Давайте ребята мы сядем на наши корабли. Что есть у корабля?
Дети: Матчи, флажки.
Вос-ль: Сколько матч (5). Какие они по высоте (разные, назовите.
Дети: Самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая.
Вос-ль: Подул сильный ветер и слетели все флажки (дети снимают флажки).
Оденьте на высокую мачту флажки желтого цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(4)
Оденьте на среднюю мачту все флажки синего цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(3)
Оденьте на самую низкую мачту флажки красного цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(1)
Оденьте на низкую мачту флажки оранжевого цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(2)
Оденьте на самую высокую мачту флажки разного цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(5).
Молодцы, справились с этим заданием. Давайте возьмем с собой в путь нашего капитана.
Вос-ль: Ребята давайте посмотрим на карту, куда привела снс следующая стрелочка. (пчелка Жужа)
Дети: Пчелка Жужа.
Вос-ль: Вот мы оказались на полянке «чудо-сот» где живет пчелка Жужа.
А что собирает пчелка в соты? (нектар, мед).
А какое животное любит мед? (медведь).
Давайте мы с вами соберем медведя из «чудо-сот» (дети строят медведя пользуясь схемой). Молодцы. А давайте мы возьмем с собой медведя и пчелку в гости к Гео.
Вос-ль: Смотрим дальше на карту (человечек делающий зарядку). А это значит нам пора немного отдохнуть и сделать зарядку.
Физкультминутка. Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Вос-ль: Ребята, а куда нас привела следующая стрелочка.
Дети: К подарку.
Вос-ль : А что можно подарить Гео?
Дети: Игрушки, конфеты и т. д
Вос-ль: А давайте вы соберем подарки из «чудо- крестиков» по схеме которые лежат у вас на столе (дети строят по схеме разные подарки).
Молодцы.
А вот и сам Гео встречает нас. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: Смотри Гео какие подарки ребята тебе приготовили.
Давайте ребята мы расскажем Гео, какие задания вам понравились. (дети отвечают)
А какое задание было сложным для вас?
Все таки Гео наши ребята молодцы, они со всеми заданиями справились. Спасибо им.