Ольга Бердюгина
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Путешествие на кораблике Брызг – Брызг»
Цель:
Развивать интеллектуально – творческие способности дошкольников
Задачи:
1. Продолжать развивать умения работать со схемами.
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять количественный и порядковый счет.
3. Воспитывать познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность.
Материалы к занятию :
Игра «Кораблик «Брызг – Брызг», «Геоконт» (по количеству детей,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
коврограф, пособие «Разноцветные веревочки», «Геовизор» (по количеству детей, «Чудо – соты 1» (2шт, карточки – схемы, колодец, письмо, маркер (по количеству детей).
Персонажи: Гусь – Океанкин, Лягушата: Морейкин, Озеркин, Речкин, Ворон Метр.
Ход занятия
Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте, я его вам сейчас прочту.
Письмо от Ворона Метра, он приглашает нас к себе в гости. А отправимся мы с вами – вот на чем (достает карточку со схемой игра «Игровизор»). Ворон Метр вложил нам схему, это транспорт, на котором мы можно к нему добраться. Что это?
Дети выполняют задание на Геовизоре, рисуют по точкам. Находим очки С4 – О4 – Г2 –Ж2. Соединяем точки С4 – Г2 и О4 – Ж2. Находим точки Б4 –К3–Б3 соединить точки. Провести линию от Б3 к центру. Получился кораблик. Дети сравнивают с картинкой.
Мы с вами поплывем на кораблике Брызг – Брызг. Гусь – капитан и его помощники Лягушки: Морейкин, Озеркин и Речкин – матросы начали готовиться к путешествию. Прежде чем мы туда отправимся, нам нужно подкрепиться. Что случилось? У лягушонка проблемы, он никак не может разобраться с чайником. Поможем ему, ребята? Педагог прикрепляет к коврографу силуэтную схему чайника. Дети делятся на две подгруппы : мальчики и девочки. На столе приготовлены необходимые для конструирования части игры «Чудо – соты 1», одной детали не хватает (ручки). Дети выкладывают чайник. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание.
Наконец все позавтракали, и кораблик «Брызг – Брызг» отправился в путешествие.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки -засыпают)
Как только кораблик стал проплывать по Озеру Айс. Поднялся сильный ветер, и с мачт стали слетать флажки. Что же делать? Без флажков в ветреную погоду, наш кораблик не сможет плыть?
Дети под диктовку вешают флажки на место. Задание дети выполняют по очереди: Сначала надо повесить нижний и верхний флажок на пятую мачту. Потом – флажки такого же цвета на шестую и седьмую мачту. Потом – все флажки на низкую и самую низкую мачту. Потом – по одному нижнему флажку на третью, шестую и седьмую мачту. Все зеленые и т. д.
Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков улетела за борт в воду? Какого они цвета?
Ребята, мне сообщил Гусь – капитан, что на корабле закончился запас пресной воды. И кораблик причаливает к берегу. Лягушата нашли тропинку и отправились за водой. Воспитатель делает на коврографе тропинку с поворотами на 90 градусов из разноцветной веревочки. Дети рассматривают путь. Сколько раз по пути мы повернем направо, налево? Дети выполняют свой маршрут строго по схеме, ориентиром служат кружочки.
Дети с лягушатами подходят к Ковровой полянке и видят колодец. Но, увы, он оказался плотно закрытым. Ребята, что же делать? Как нам быть? Посмотрите, на крышке колодца написан какой – то код. Нужно раскодировать. А в этом нам поможет игра «Геоконт». Дети под диктовку выкладывают на Геоконте фигуру. Задание: Ф1, К1, Ф3. Б4, К3, Б1, З2, Г2, Г3, З3,З2 – Получился ключ.
Молодцы, сравните свой ключ с ключом на большом Геоконте. Дети сравнивают, обсуждают, помогают тем, кто не справился.
А теперь мы попробуем ключом открыть колодец.
Посмотрите, колодец открылся, а в нем вода. Молодцы ребята, правильно выполнили задание.
Наш кораблик отправляется дальше.
Посмотрите, показалась Чудесная Поляна Золотых Плодов и нас встречает Ворон Метр. Дети здороваются с Вороном и рассказывают ему как проходило их путешествие на кораблике Брызг – Брызг. (Итог занятия). Какие трудности встретились ин на пути, легко было им преодолевать, в каком задании было трудно, понравилось ли им путешествие. В каком задании трудностей не возникло.