ОЛЬГА РОМАНОВА
Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
2. Развивать речь, включая в активный словарь термины: «слева», «справа», «вверх», «вниз».
3. Закреплять умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
4. Закреплять знания о днях недели, временах года, месяцах, умение называть их.
5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о геометрических фигурах.
6. Закрепить умение делить круг на 2 и 4 части, обозначая эти части словами: «половина», «одна вторая», «одна четвёртая».
Публикация «Конспект Итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
7. Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление.
Материалы и оборудование.
Раздаточный материал: цифры, листы бумаги в клетку, цветные карандаши, фигура круга из бумаги.
Демонстрационный материал: плоскостные изображения дворца, сказочных персонажей; картонные «камни» с вопросами, числовая линейка.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Я расскажу вам сказку, но она не простая, а волшебная, с математическими заданиями. Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Один, два, три – обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сейчас мы с вами, ребята, стоим около дворца, в котором жил-был царь. Была у него дочь – красавица (воспитатель поочерёдно выставляет иллюстрации с названными героями).
Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живёт Баба Яга. Рассказал её царевич про свою беду. Обещала Баба Яга помочь, если он ответит на её вопросы. Поможем Ивану – царевичу? Тогда внимательно слушайте вопросы.
1. Сколько времён года вы знаете? Назовите.
2. Сколько месяцев в году? Назовите осенние, зимние, весенние, летние.
3. Сколько дней в неделе?
4. Какой день стоит перед понедельником, за средой, между четвергом и субботой?
5. Назовите третий день недели, шестой, четвёртый.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек Ивану-царевичу и отправила его к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошёл за клубком. Прикатился клубок к болоту. Вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила ему помочь. Но для того, чтобы получить карту, надо выполнить задание. Давайте поможем Ивану-царевичу выполнить задание. Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг;
- в центре нарисуйте овал любого цвета.
Воспитатель индивидуально обращается к детям, задаёт им вопросы.
Воспитатель. Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Кикимора дала карту Ивану-царевичу. Покатился клубочек дальше и привёл Ивана-царевича в сказочный лес. Лесные жители попросили Ивана-царевича помочь им разделить яблоко. Вы готовы?
- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг) .
- Возьмите в руки бумажный круг и сложите его пополам. Скажите, как мы назовём эту часть круга? (Половина или).
- больше или меньше целого? (Меньше).
- Сложите фигуру ещё раз пополам. Как мы назовём эту часть круга? (1/4).
- Почему она так называется? (Ответы детей).
- Что больше: или? Что меньше: или целое? (Ответы детей).
Воспитатель. Вот мы и помогли лесным обитателям разделить яблоко на 4 части. За это они посоветовали Ивану-царевичу обратиться за помощью к Сове. Но перед дорогой звери посоветовали царевичу набраться сил. Да и нам с вами пора отдохнуть.
Физкультминутка.
Иван-царевич раз – нагнулся, разогнулся,
Два – согнулся, разогнулся.
Руки в стороны развёл
И пошёл, пошёл, пошёл
За царевной в глушь лесную.
Вдруг пенёк он увидал,
Тихо сел и задремал.
Воспитатель. Отдохнул Иван-царевич и пошёл к мудрой Сове.
Сова пожалела Ивана-царевича и согласилась ему помочь. Для этого нужно выполнить её задания:
- назовите число, которое больше числа 5 на 1;
- назовите число, которое меньше числа 8 на 1;
- назовите число, стоящее перед числом 4;
- назовите число, следующее за числом 9;
- назовите число, стоящее между числами 4 и 6.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы помогли Ивану-царевичу справиться с заданием Совы, и она показала ему дорогу к волшебному замку. А вот и замок, в котором спрятана царевна. Но, ребята, посмотрите, дверь в замок завалена камнями. Чтобы войти туда, что нужно сделать? Правильно, разобрать камни. Ребята, на каждом камне задание. Иди, Маша, отвали первый камень от двери. Слушай вопрос: из каких чисел можно составить любое число? (Из единиц).
Назовите плоскостные геометрические фигуры. (Ответы детей).
Назовите объёмные геометрические фигуры. (Ответы детей).
Назовите и покажите способы сравнения.
На каждый вопрос воспитатель вызывает по одному ребёнку. Если этот ребёнок затрудняется ответить, просит других детей помочь ему.
Воспитатель. Молодцы, ребята. дверь в замок мы очистили от камней, но войти не сможем: у нас нет ключа. Но я знаю, как ключ получить. Нужно выполнить самое трудное задание. Если вы всё правильно сделаете, дверь откроется. Возьмите лист в клетку и простой карандаш. Самое главное, внимательно слушайте.
Воспитатель диктует графический диктант. По окончании работы спрашивает у детей, что у них получилось. Должно получиться изображение ключа. Тех детей, кто сбился, ошибся, воспитатель подбадривает.
Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Ивану-царевичу освободить царевну. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Один, два, три – обернись, в сказке окажись».
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Ребята, вы очень старательно выполнили все задания. А кто помнит, де мы сегодня с вами были? Что делали? Как вы думаете, какое богатство для человека самое главное и надёжное? Какое богатство мы с вами уже накопили? (Ответы детей). Правильно, это ваши знания. Чтобы стать богатым и счастливым человеком, надо много и хорошо учиться, а ещё надо приобрести настоящих друзей. Желаю вам удачи.