Папки-передвижки

«Поиграем с насекомыми. Счет в пределах 5». Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Куанова Фарида
«Поиграем с насекомыми. Счет в пределах 5». Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поиграем с насекомыми»

Цель: выявить уровень знаний детей на конец учебного года

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который, по счету?»

Упражнять в счете предметов в пределах 5, в умении уравнивать предметы путем добавления и отнимания одного предмета

Закреплять умение сравнивать предметы по величине (в пределах 4-5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький, больше

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения: вверху, внизу, справа, слева, впереди; сзади, (относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз)

Формировать умение подбирать слова с противоположным значением.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление и речь детей

Воспитательные:

Воспитывать интерес к выполнению заданий по математике, самостоятельность, усидчивость

Предварительная работа: проведение ООД по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности

Словарная работа: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше, насекомые: божья коровка, кузнечик, пчела, бабочка, одинаково, поровну, круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, первый, второй, третий, четвертый, пятый

Планируемые результаты:

Дети:

принимают участие в играх: «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Поиграем с бабочкой», «Построй гусеницу»

умеют считать предметы в пределах 5,

умеет уравнивать предметы путем добавления и отнимания одного предмета;

умеет сравнивать предметы по величине (в пределах 4,

раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше,

ориентироваться в пространстве.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: изображение 5 цветов одинаковых по размеру, 5 пчелок одинаковых по размеру, 4 божьих коровки (разных по размеру, картинка Весны, изображение насекомых: бабочки, пчелы, божьей коровки, кузнечика, стрекозы, гусеницы, гусеница из геометрических фигур, бабочки для каждого ребенка, божьи коровки для игры: «Найди отличия»

Раздаточный материал: цветы и пчелки (по 5 штук на каждого ребенка, божьи коровки разные по размеру – 4 штуки, гусеница из геометрических фигур, бабочка.

Словарная работа: красный, желтый самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше, вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз, первый второй, третий, четвертый, пятый, одинаково, поровну.

Ход ООД:

1. Организационный момент Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте, с ними поздороваемся

Здравствуйте, гости.

Гости пришли посмотреть, как вы выросли и готовы ли к переходу в старшую группу.

А теперь, посмотрите на меня

2. Организационный момент: «Малыши»

Утром встали малыши,

В детский садик авой пришли,

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Упражнение на внимание: «Слушай и хлопай»

Внимательно слушайте.

Прохлопайте, столько же раз,

Сколько раз, хлопнула, Есения? Почему?

Прохлопайте, на один раз больше, чем я,

Сколько хлопнула я.

Сколько раз, хлопнула, Элина? Почему?

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем

Присаживайтесь на стульчики

2. Введение в проблемную ситуацию:

Отгадайте пожалуйста загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В улей первый мед пчела принесла,

Кто скажет, кто знает – когда это бывает? Весной

Молодцы.

Дидактическая игра: «Что изменилось с приходом весны»

Скажите, пожалуйста, что изменилось с приходом весны?

Появились листочки на деревьях,

Распускаются цветы,

Прилетели перелетные птицы,

Проснулись медведи,

Появляются бабочки, божьи коровки, жучки и т. д

Верно, молодцы, вся природа просыпается весной, и насекомые тоже.

Вот сегодня мы будем играть с ними, и выполнять задания.

Для этого нужно быть внимательными, сообразительными, слушать и не перебивать других. Готовы? Сможете?

Математическая разминка:

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Узкий – широкий,

Мягкий – твёрдый,

Лёгкий – тяжёлый,

Далеко - близко

Молодцы.

Проходите за столы

1. Первое задание

Отгадайте загадку:

Кто жужжит и поёт,

Собирает сладкий мёд? (Пчела)

Верно, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Полосатая пчела».

Прилетела к нам вчера, (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Игровое упражнение «Посади пчелку на цветок»

Выложите на полоску цветы.

Сколько цветов, как можно узнать? Надо посчитать.

Посчитайте.

Сколько всего цветов? 5

Пчелы они очень любит собирать мед.

Давайте, им поможем и посадим на каждый цветок пчелку.

Всем ли пчелкам хватило цветков?

Сколько всего пчелок? 5

Что можно сказать о количестве пчелок и цветов? Их по 5, поровну, одинаково.

Ребята поднялся ветер и унес пчелку.

Пчелок стало больше или меньше? Меньше.

На сколько пчелок стало меньше? На одну.

Что можно сказать о количестве цветков и пчелок? Цветков больше, чем пчелок

Пчелок меньше, чем цветков.

На сколько, больше цветков, чем пчелок? На один.

На сколько, меньше пчелок, чем цветков? На один.

Что нужно сделать для того, чтобы на каждом цветке сидела пчелка? Нужно убрать один цветок, или добавить одну пчелку

Если убрать лишний один цветок, цветов станет больше или меньше? Их станет меньше.

На сколько цветов станет меньше? На один.

Сколько всего цветов? 4

Сколько всего пчелок?4

Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветков? Их по 4. Их стало поровну, одинаково.

1. ВАРИАНТ (ПО ВРЕМЕНИ)

Если прибавить одну пчелку, пчелок станет больше или меньше? Пчелок станет больше.

Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Их стало поровну, одинаково.

Верно. Вы просто молодцы

2. Кто – то еще к нам летит погреться…

Что за чудо-вертолет Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает,

Кто же это? (стрекоза)

Давайте, с ней отдохнем:

Физминутка: «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

Помахали руками, (вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась, (кружатся)

И остановилась…

Присаживайтесь

3 Кто же еще с нами поиграет….

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья…. (коровка)

Верно, возьмите, положите их перед собой.

Скажите, пожалуйста, чем похожи божьи? Цветом

Чем отличаются? По величине

Наводящий вопрос:Одинаковые, ли они по величине? нет разные

Дидактическая игра: «Разложите божьи коровки»

Покажите самую маленькую божью коровку.

Поставьте её первой. Расположили божьи коровки в порядке возрастания, т. е начиная с самой маленькой и до самой большой

Не забывайте, что раскладываем как? Слева направо

Миша, как мы поставил божьи коровки, назови?: самая маленькая, больше, еще больше, еще больше, самая большая

Давайте, все вместе проговорим… самая маленькая, больше, еще больше, еще больше, самая большая

На доске.

Это какая бабочка? Самая большая.

Это какая бабочка? Самая маленькая.

Сколько всего божьих коровок? 4

Божьи коровки поиграли. (по времени)

Теперь разложить надо с самой большой, до самой маленькой

Покажите самую большую божью коровку.

Поставьте её первой, …выполняем дальше.

Давайте проверим, назови, Ваня: самая большая, поменьше, ёще меньше, самая маленькая

Все вместе: показываем и проговариваем: самая большая, поменьше, ёще меньше, самая маленькая

Молодцы.

Божьим коровкам понравилось в гостях,предлагают игру на внимание:

Дидактическая игра «Найди отличия» (по времени)

1.4 божьих коровки у первой 2 пятнышка, у остальных три пятнышка

2. У божьих коровок разные пятнышки - у первой круглые, у второй квадратные, у третьей – треугольные, у четвертой овальные-овальные

3. Одна из божьих коровок маленькая, остальные большие

Физкультминутка: «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за неделю. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Кому же будем помогать.

Эх, забавная гармошка

По листочку все ползет,

Выбирает там местечко

И грызет, грызет, грызет!

Зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и очень много ножек,

Бегать все равно не может.

Дидактическая игра: «Собери гусеницу»

Предлагаю вам собрать гусеницу, будьте внимательны: разложите круги перед собой.

Покажите треугольник, какого цвета?

Поставьте первым.

Покажите, круг? какого он цвета,

Далее овал. Какого он цвета.

Теперь прямоугольник, какого он цвета? оранжевый

Теперь квадрат, какого он цвета? розовый

Первый круг с треугольником, второй

с кругом, третий с овалом, четвертый с прямоугольником, пятый с квадратом…

Проверяем, треугольник, какого цвета?

Квадрат, какого цвета?

Квадрат, какого цвета?

Молодцы

Дидактическая игра «Кто к нам прилетел?»

Скажите, кто пришел (прилетел) поиграть на полянку первой? Пчелка

Кто прилетел потом? Стрекоза

Потом, кто прилетел? Божья коровка.

Прилетела бабочка.

Кто потом? гусеница

Сколько всего насекомых сейчас на полянке? (5)

Кто прилетел первой? пчелка

Кто прилетел второй? стрекоза

Кто прилетел третьей? Божья коровка

Кто четвертый? бабочка

Пчелка, прилетела какой? первой

Бабочка, прилетела какой? бабочка прилетела четвертой

Молодцы

Они любят играть, а вам предлагают узнать «Что изменилось?», «Кого не стало»

Вы сначала внимательно смотрите на полянку, запоминаете, кто и где находится, затем закройте глаза, и найдите и скажите, что изменилось

Вы должны будете, найти и исправить ошибку.

(Воспитатель сначала убирает одно насекомое, затем меняет местами двух насекомых, затем убирает всех насекомых, дети называют, что изменилось и исправляют)

Что изменилось?

Кого не стало? Не стало…

Кто остался? Бабочка

Дидактическая игра «Где?» (можно взять 4 насекомых)

Бабочка (насекомые) так любит играть

Полетела бабочка, где находится бабочка? Наверху

Где находится? В середине, в центре

Где находится сейчас? внизу

Полетела? Где находится? справа.

Где находится? Слева

У вас тоже у каждого есть бабочка, положите, её на ладошку и идемте на палас

6. Рефлексия (итог)

Скажите, что мы сегодня делали? Играли с насекомыми, помогали им.

Я думаю, что занятие насекомым понравилось.

Вам спасибо, вы хорошо и правильно отвечали.

(Отгадывали загадку, считали цветы и пчелок, располагали бабочек от самой большой до самой маленькой)

Весне понравилось, что вы внимательно слушали и правильно выполняли задания, она приготовила вам сюрприз ей пора уходить, она обязательно придет к нам еще раз, в следующем году. До свидания.

Я дума

Вот мы с вами и пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какой красивый цветок растет. Этот цветок волшебный! После того, как мы оторвем от него лепесток, надо будет выполнить задание

Публикации по теме:

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группе Сегодня мы отправляемся в страну Математику. Забираем билетики и рассаживаемся в автобус по местам, согласно билетам. Расскажите, кто.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поиграем с насекомыми. Счет в пределах 5». Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 12:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиграем с насекомыми. Счет в пределах 5». Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Куанова Фарида (УИ 851338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД