Оксана Нагарева
Конспект занятия по формированию экологических представлений «Куда бежит река Уводь?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей
дошкольного возраста (старшая группа)
(открытое занятие для родителей)
«Куда бежит река Уводь?»
Цель занятия : приобщение к миру прекрасного путём закрепления, ранее изученных детьми, знаний о сообществе водоёма, на примере реки Уводь.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений „Куда бежит река Уводь?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные:
- закрепить знания детей о сообществе водоёма;
- расширять знания и представления о водоемах, протекающих на территории Ивановской области, на примере реки Уводь;
- закреплять знания особенностей растительного и животного мира водоёмов;
- обогащать словарь детей по теме словами- определениями.
Развивающие:
- развивать интерес детей к познанию родного края;
- развивать логическое мышление, воображение и творческую активность;
- развивать речь детей (свободно и ясно выражать свои мысли);
- совершенствовать моторику (работа «оригами»).
Воспитательные:
- формировать чувство патриотизма, чувство гордости за нашу Родину, за наш народ;
- освоить нормы поведения в природном окружении, навыки защиты окружающей среды;
- воспитывать бережное, эмоциональное отношение к природе;
- формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
- стимулировать инициативу детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение;
- создавать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
Тип занятия : комплексное.
Материал к занятию :
Демонстрационный:
- карта Ивановской области;
- иллюстрации животных и растений;
- схема оригами рыбы;
- глобус;
- магнитофон
Раздаточный:
- цветные листы разных размеров;
- банки и фильтры;
- дидактический материал по экологии «Береги живое», издательство «Весна, Дизайн», Киров,2008г; «Природное сообщество водоёма», Москва 2008 г.
- активированный уголь.
План занятия :
- введение в игровую ситуацию- 2 мин.
- игра- соревнование «Нравится - не нравится»- 3 мин.
- физкультминутка- 2 мин.
- работа по подгруппам- 4 мин.
- изготовление оригами «Рыбка»- 5 мин.
- физкультминутка- 2 мин.
- выход из игровой ситуации- 3 мин.
- анализ занятия- 4 мин
Ход занятия:
Воспитатель задаё т детям вопрос:
- Как называется наша малая Родина?
Воспитатель говорит, что дети ответили правильно Иваново. Вы любите свою малую Родину? Давайте вспомним стихотворение
Дети:
Мы город свой любим
Мы здесь родились
По праву Ивановцами
мы назвались.
Воспитатель предлагает детям отправиться
в путешествие в одно из красивых мест нашего города на речку. А какая река протекает у нас в Авдотьино?
Ответы детей. (Уводь).
Воспитатель задаёт вопрос детям.
-Откуда начинается река?
Ответы детей (с родника, родник превращается в ручей, ручей - в реку, река - в море).
Воспитатель рассказывает детям о том, что река Уводь берёт начало с Андреевских болот Комсомольского района и впадает в реку Клязьма (показ на карте).Клязьма впадает в Оку, приток Волги, потом в Каспийское море. Воспитатель спрашивает:
кто мне может показать реку Уводь?
Дети показывают на карте, где течёт река Уводь.
Воспитатель: все реки бегут. Вода не стоит на месте, она течёт. Мы, под музыкальное сопровождение песни «Куда бежит река?», отправляемся в путешествие по реке Уводь. Поплывём по реке на лодке. Приплыли. Выходим на берег. (Дети садятся по кругу на ковре.)
Воспитатель говорит, что они находимся на реке, предлагает поиграть.
Игра-соревнование между двумя командами: «Нравится - не нравится» (с мячом).
Воспитатель:- Что вы слышите?
Дети закрывают глаза (звучит в записи плеск воды).
Воспитатель предлагает детям поиграть в лягушат.
Физкультминутка под музыку: «Лягушата».
Воспитатель предлагает детям вспомнить растительный и животный мир водоёма (показ иллюстраций с изображением растений и животных). Воспитатель спрашивает: как растения приспособились жить в воде? (ответы детей)
Воспитатель говорит о том, что жёлтая кувшинка и белая водяная лилия растут только в стоячей воде, где небольшое течение. На ночь цветок этих растений погружается в воду. Воспитатель спрашивает: как рыбы приспособились жить в воде? (ответы детей)
Воспитатель рассказывает детям о том, что есть интересный факт про рыб - их нельзя брать в руки, на теле у рыб, получается, ожёг, он заживает 2-3 месяца. Воспитатель спрашивает: как приспособились животные, которые живут около воды или в воде? (ответы детей)
Воспитатель делает вывод, о том, как животные приспособились жить в воде. Рыбы и другие животные имеют гладкое, обтекаемое тело, которое помогает им легко передвигаться, хорошо плавать, они находят пищу в воде, там же живёт их потомство. Водные растения могут расти только в реке (пруду, им нужно много воды. На берегу растут растения, которым тоже требуется много влаги; живут животные, образ жизни, которых тоже связан с водой (утки, лягушки). Все они зависят друг от друга.
Воспитатель даёт задание детям «Распределить жителей по месту их обитания»
(1 группа- вода, около воды;
2 группа- под землёй; 3 группа- лес).
Воспитатель предлагает детям поплыть дальше по реке, посмотреть другие красивые места.
Воспитатель говорит о том, что нашу речку постоянно загрязняют. Обитателям реки приходится трудно. Воспитатель спрашивает: как можно очистить воду от загрязнений? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям проделать опыт по очистке воды ( берут 2 банки: одну банку с грязной водой, другую - пустую с фильтром, пропускают грязную воду через фильтр, получается чистая вода).
Главное правило: не переливать воду через края фильтра.
Воспитатель задаёт вопрос, от всех ли примесей очищается вода?
Воспитатель предлагает детям сложить рыбку (оригами) и запустить её в очищенную воду.
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает запустить рыбок в реку (искусственный водоём). Расположить рыб следует кругами, чтобы казалось, что они танцуют хоровод.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Физкультминутка (игра «Водоём и рыбка»)
Воспитатель делает вывод, о том, что надо любить природу родного края и тогда можно увидеть, сколько в мире прекрасного.
Воспитатель, анализируя деятельность
детей, задаё т им вопросы:
- Что для вас было самым интересным?
- Что было трудным?