Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию экологических представлений «Куда бежит река Уводь?» (старшая группа)

Оксана Нагарева
Конспект занятия по формированию экологических представлений «Куда бежит река Уводь?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей

дошкольного возраста (старшая группа)

(открытое занятие для родителей)

«Куда бежит река Уводь

Цель занятия : приобщение к миру прекрасного путём закрепления, ранее изученных детьми, знаний о сообществе водоёма, на примере реки Уводь.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений „Куда бежит река Уводь?“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные:

- закрепить знания детей о сообществе водоёма;

- расширять знания и представления о водоемах, протекающих на территории Ивановской области, на примере реки Уводь;

- закреплять знания особенностей растительного и животного мира водоёмов;

- обогащать словарь детей по теме словами- определениями.

Развивающие:

- развивать интерес детей к познанию родного края;

- развивать логическое мышление, воображение и творческую активность;

- развивать речь детей (свободно и ясно выражать свои мысли);

- совершенствовать моторику (работа «оригами»).

Воспитательные:

- формировать чувство патриотизма, чувство гордости за нашу Родину, за наш народ;

- освоить нормы поведения в природном окружении, навыки защиты окружающей среды;

- воспитывать бережное, эмоциональное отношение к природе;

- формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

- стимулировать инициативу детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение;

- создавать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

Тип занятия : комплексное.

Материал к занятию :

Демонстрационный:

- карта Ивановской области;

- иллюстрации животных и растений;

- схема оригами рыбы;

- глобус;

- магнитофон

Раздаточный:

- цветные листы разных размеров;

- банки и фильтры;

- дидактический материал по экологии «Береги живое», издательство «Весна, Дизайн», Киров,2008г; «Природное сообщество водоёма», Москва 2008 г.

- активированный уголь.

План занятия :

- введение в игровую ситуацию- 2 мин.

- игра- соревнование «Нравится - не нравится»- 3 мин.

- физкультминутка- 2 мин.

- работа по подгруппам- 4 мин.

- изготовление оригами «Рыбка»- 5 мин.

- физкультминутка- 2 мин.

- выход из игровой ситуации- 3 мин.

- анализ занятия- 4 мин

Ход занятия:

Воспитатель задаё т детям вопрос:

- Как называется наша малая Родина?

Воспитатель говорит, что дети ответили правильно Иваново. Вы любите свою малую Родину? Давайте вспомним стихотворение

Дети:

Мы город свой любим

Мы здесь родились

По праву Ивановцами

мы назвались.

Воспитатель предлагает детям отправиться

в путешествие в одно из красивых мест нашего города на речку. А какая река протекает у нас в Авдотьино?

Ответы детей. (Уводь).

Воспитатель задаёт вопрос детям.

-Откуда начинается река?

Ответы детей (с родника, родник превращается в ручей, ручей - в реку, река - в море).

Воспитатель рассказывает детям о том, что река Уводь берёт начало с Андреевских болот Комсомольского района и впадает в реку Клязьма (показ на карте).Клязьма впадает в Оку, приток Волги, потом в Каспийское море. Воспитатель спрашивает:

кто мне может показать реку Уводь?

Дети показывают на карте, где течёт река Уводь.

Воспитатель: все реки бегут. Вода не стоит на месте, она течёт. Мы, под музыкальное сопровождение песни «Куда бежит река, отправляемся в путешествие по реке Уводь. Поплывём по реке на лодке. Приплыли. Выходим на берег. (Дети садятся по кругу на ковре.)

Воспитатель говорит, что они находимся на реке, предлагает поиграть.

Игра-соревнование между двумя командами: «Нравится - не нравится» (с мячом).

Воспитатель:- Что вы слышите?

Дети закрывают глаза (звучит в записи плеск воды).

Воспитатель предлагает детям поиграть в лягушат.

Физкультминутка под музыку: «Лягушата».

Воспитатель предлагает детям вспомнить растительный и животный мир водоёма (показ иллюстраций с изображением растений и животных). Воспитатель спрашивает: как растения приспособились жить в воде? (ответы детей)

Воспитатель говорит о том, что жёлтая кувшинка и белая водяная лилия растут только в стоячей воде, где небольшое течение. На ночь цветок этих растений погружается в воду. Воспитатель спрашивает: как рыбы приспособились жить в воде? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает детям о том, что есть интересный факт про рыб - их нельзя брать в руки, на теле у рыб, получается, ожёг, он заживает 2-3 месяца. Воспитатель спрашивает: как приспособились животные, которые живут около воды или в воде? (ответы детей)

Воспитатель делает вывод, о том, как животные приспособились жить в воде. Рыбы и другие животные имеют гладкое, обтекаемое тело, которое помогает им легко передвигаться, хорошо плавать, они находят пищу в воде, там же живёт их потомство. Водные растения могут расти только в реке (пруду, им нужно много воды. На берегу растут растения, которым тоже требуется много влаги; живут животные, образ жизни, которых тоже связан с водой (утки, лягушки). Все они зависят друг от друга.

Воспитатель даёт задание детям «Распределить жителей по месту их обитания»

(1 группа- вода, около воды;

2 группа- под землёй; 3 группа- лес).

Воспитатель предлагает детям поплыть дальше по реке, посмотреть другие красивые места.

Воспитатель говорит о том, что нашу речку постоянно загрязняют. Обитателям реки приходится трудно. Воспитатель спрашивает: как можно очистить воду от загрязнений? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям проделать опыт по очистке воды ( берут 2 банки: одну банку с грязной водой, другую - пустую с фильтром, пропускают грязную воду через фильтр, получается чистая вода).

Главное правило: не переливать воду через края фильтра.

Воспитатель задаёт вопрос, от всех ли примесей очищается вода?

Воспитатель предлагает детям сложить рыбку (оригами) и запустить её в очищенную воду.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает запустить рыбок в реку (искусственный водоём). Расположить рыб следует кругами, чтобы казалось, что они танцуют хоровод.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физкультминутка (игра «Водоём и рыбка»)

Воспитатель делает вывод, о том, что надо любить природу родного края и тогда можно увидеть, сколько в мире прекрасного.

Воспитатель, анализируя деятельность

детей, задаё т им вопросы:

- Что для вас было самым интересным?

- Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы «Дары осени» ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Автор: Красноперская Елена Петровна Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Программное содержание.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных экологических представлений «Прогулка в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Муниципального образования Кореновский район Конспект.

Конспект ООД по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе «Насекомые — наши друзья» Программные задачи: 1. Формировать представление об особенностях внешнего строения насекомых, о росте, развитии и размножении пчёл и муравьёв;.

«Времена года». Конспект занятия по формированию экологических представлений Конспект занятия по формированию экологических представленийТема: «Времена года».Цель: Учить детей различать признаки времени года. С помощью.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй группе раннего возраста Програмное содержание: дать детям представление о характерных изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать.

Коррекционное занятие по формированию предметных и сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения Старшая группа «Страна Автомобилия» Коррекционно-образовательные цели: закреплять предметные представления по теме «транспорт» (названия, вид); закреплять.

Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие «Супермаркета» старшая группа. Программное содержание: Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счете в пределах 10; состав числа 5; величине предметов.

Проект «Летние прогулки» старшая группа. Наблюдение за насекомыми. Расширение кругозора и экологических представленийПроект «Летние прогулки» старшая группа. Наблюдение за насекомыми. Расширение кругозора и экологических представлений Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию экологических представлений «Куда бежит река Уводь?» (старшая группа)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений «Куда бежит река Уводь?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Нагарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД