Елена Притыка
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая комбинированная группа)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке;
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры и сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
Закрепить умения находить числа-соседи и находить место в числовом ряду;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года;
Закрепить ориентировку в пространстве, во времени;
Закрепить умения делить круг на части (на две, на четыре) и называть эти части при делении.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“ (старшая комбинированная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминания,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ, цифры.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал : «письмо», «замок» с геометрическими фигурами, вагончики с цифрами, таблички «цифры-соседи», изображение групп предметов с кармашками для цифр.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, геометрическая фигура-круг из бумаги, веер цифрами на каждого ребенка.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
А теперь давайте подружим наши пальчики (координация движения и развитие мелкой моторики рук).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1-
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Давайте прочитаем его и все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики.»
Ребята, поможем жителям математического королевства?
-Тогда отправляемся путешествовать. Закрой глаза, а Таня сосчитает от 1 до 10.
Вот мы и в математическом королевстве!
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет-догадаться какая из фигур лишняя.
-Какие геометрические фигуры вы видите в замке?
-Есть ли здесь одинаковые?
-Чем они похожи? (по форме, цвету, величине)
-Чем фигуры отличаются?
-Как вы думаете, какая фигура лишняя? (круг-не имеет углов)
Молодцы, замок открыт, мы можем войти в королевство.
-Ой, слышите, кто-то спорит? Да это вагончики, они перепутались и не знают какой вагончик за каким стоит. Помогите каждому встать на свое место. Давайте поставим их по порядку от меньшего к большему. А пока Юра расставляет их на доске, вы у себя на столе постройте ряд цифр от 1 до 10.
Молодцы, справились с этим заданием.
На этом поезде мы поедим дальше.
Следующее задание-найти числа-соседи (Д/и «Числа-соседи»).
-Какое число поставили между числами 3 и 5?
-Какое число поставили между числами 7 и 9?
-Какое число поставили между числами 4 и 6?
-Назовите соседей числа 6,2,4,9.
-Назовите число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1.
Отлично справились! Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете. А вот знаете ли вы вразброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру. (работа с веером цифр)
-А сейчас отдохнем. Встаньте полукругом (игра с мячом «Скажи наоборот»)
Длинный-короткий;
Большой-маленький;
Высокий-низкий;
Широкий-узкий;
Далеко-близко;
Вверху-внизу;
Слева-справа;
Вперед-назад;
Один-много;
Снаружи-внутри;
Легкий-тяжелый;
А сейчас нам нужно исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. (Игра «Верно-не верно». Если вы услышите то, что считаете правильным, то хлопните в ладоши, а если нет, то покачайте головой.
-утром солнышко встает;
-по утрам нужно делать зарядку;
-нельзя умываться по утрам;
-утром дети идут в детский сад;
-ночью люди обедают;
-вечером вся семья собирается дома;
-в недели 7 дней;
-за понедельником следует среда;
-после субботы идет воскресенье;
-перед пятницей стоит четверг;
-всего 5 времен года;
-весна наступает после лета.
Ребята, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, колдун превратился в доброго волшебника. У вас на столах лежат круги-сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)
-Как можно назвать каждую из частей? (половинка)
-А теперь сложите еще раз пополам.
-Как теперь называется полученная часть круга? (четвертинка)
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. А вам понравилось? Что вам было легко, а что трудно?
Сегодня все работали хорошо, но особенно активны были Кирилл, Татьяна, София, Иван, Артур.