Получи документы

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Татьяна Харитонова
ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у

детей старшего дошкольного возраста по лексической теме

«Одежда. Обувь. Головные уборы».

На этапе дошкольного обучения особенно важно скорректировать не только звукопроизношение, но и сформировать фонетико-фонематические и лексико-грамматические компоненты языка.

Предлагаемые игры и задания предназначены для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста для усвоения ими основных грамматических и лексических категорий русского языка.

Публикация «ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

Представленный материал, направленный на пополнение словарного запаса детей различными частями речи – существительными, прилагательными, глаголами; формирование различных способов словообразования и словоизменения, а также на развитие логического мышления, зрительного внимания, памяти и пространственной ориентировки.

Игры и упражнения

«Один-много» (I вариант (с 4 лет).

Цель: образование существительных множественного числа именительного падежа.

Ход игры: педагог называет существительное в единственном числе, а ребёнок во множественном, например: куртка - куртки и т. д. Усложнение: используются словосочетания - прилагательное + существительное, например: спортивный костюм - спортивные костюмы и т. д.

«Один-много» (II вариант) (с 5 лет)

Цель: образование существительных множественного числа родительного падежа.

Ход игры: ребёнок говорит: «У меня одна кепка», другой ребёнок отвечает: «А у меня много кепок» и т. д.

«Назови ласково» (с 4 лет).

Цель: образование существительных уменьшительно-ласкательного значения.

Ход игры:(игру можно проводить с мячом). Подумай, какая одежда для мамы, а какая – для дочки: «Халат-халатик, куртка-курточка и т. д.»

«Измени слова».

Цель: образование отглагольных прилагательных: надеть – надетый, сложить – сложенный)

Ход игры: Надеть – надетый, раздеть – раздетый, распороть – распоротый, заштопать – заштопанный, вдеть – вдетый, снять – снятый, сложить – сложенный, вязать – вязаный, расстегнуть – расстёгнутый, зашнуровать – зашнурованный, одеть – одетый, сшить – сшитый, подшивать – подшитый, застегнуть – застёгнутый, завязать – завязанный.

«Посчитай» (с 5 лет).

Цель:согласование существительных и числительных

Ход игры:педагог выставляет на доску цифры 1, 2, 5 и называет ребёнку слово, ребёнок считает, например: одна шапка, две шапки, пять шапок; один сапог, два сапога, шесть сапог и т. д.

«Из чего сделано?» (с 5 лет).

Цель: образование относительных прилагательных.

Ход игры: расскажи, из каких материалов шьют одежду, обувь и головные уборы: одежда из шёлка – шёлковая, ситца – ситцевая, из трикотажа –трикотажная, из шерсти – шерстяная, из байки – байковая, из пуха – пуховая, из кожи – кожаная, из драпа – драповая, из льна – льняная, из соломы – соломенная, из меха – меховая, из фетра – фетровая, сапоги из резины – резиновые, валенки из войлока – войлочные.

«Чей, чья, чьё?» (с 5-6 лет).

Цель: образование притяжательных прилагательных

Ход игры: платье мамы - это чьё платье? Мамино платье; платок бабушки - это чей платок? Бабушкин платок и т. д.

«Назови одним словом» (с 4 лет).

Цель: развитие словесно-логического мышления

Ход игры: педагог называет 3-4 слова, ребёнок называет их обобщающим понятием: «сарафан, платье, брюки, пальто»- «ОДЕЖДА»; «майка, трусы»- «БЕЛЬЁ»; «шляпа, панамка, шапка, платок»- «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»; «сандалии, туфли, сапоги, кроссовки, валенки»- «ОБУВЬ» и т. д.

Усложнение: педагог называет обобщающее слово, а дети подбирают относящиеся к нему предметы: «ОДЕЖДА» - «сарафан, платье, брюки, пальто»; «БЕЛЬЁ» - «майка, трусы»; «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» - «шляпа, панамка, шапка, платок»; «ОБУВЬ» - «сандалии, туфли, сапоги, кроссовки, валенки»- и т. д.

«Сравни предметы».

Цель: составление сложносочинённых предложений со значением противопоставления: шуба тёплая, а куртка лёгкая и т. д.

Ход игры: детям предлагается объяснить, чем отличаются предметы: платье и сарафан, юбка и шорты, рубашка и кофта, пальто и шуба, кофта и свитер, куртка и пиджак, футболка и майка, ботинки и сапоги и др.

«Назови части»:

— рубашка: рукава, воротник, манжеты, застежка, карман и т. д.

«Противоположности».

Цель: учить подбирать антонимы.

Ход игры: Сравни по образцу: брюки длинные, а шорты короткие; панама летняя, а шапка зимняя, сарафан ситцевый, а шуба меховая, сапоги резиновые, а валенки войлочные, пояс узкий, а шарф длинный, куртку короткая, а плащ длинный, кофта вязаная, а рубашка шитая, бельё нижнее, а платье верхнее и т. д.

«Составление загадок-описаний».

по определенному плану (например, про одежду: полосатый, длинный, теплый, шерстяной, носят осенью, зимой. Что это? (Шарф.) «Убери одежду в шкаф».

Цель: закрепление и дифференциация предлогов: В, НА, ПОД, ЗА;

Ход игры: расскажи, куда какую одежду надо убрать?

«Большой – маленький».

Взрослый и ребенок по очереди называют друг другу слова из любой лексической темы, при этом первый игрок предлагает название большого предмета, а второй игрок название маленького, например, платье – платьице, носки – носочки, сапоги – сапожки и т. д.

«Четвёртый лишний».

Взрослый предлагает ребенку определить лишний предмет в каждом ряду и объяснить почему, например: рубашка, берет, шорты, кофта (лишний берет – головной убор) и т.

«Посмотри и назови».

Взрослый предлагает ребенку посмотреть на картинки и назвать предмет, название которого начинается на заданный звук.

«Угадай, что задумано».

Взрослый, предлагает рассмотреть ребенку картинки говорит: «Я задумал слово, которое начинается на звук «С». Угадай, что я задумал?». Затем игроки меняются местами.

«Услышишь – хлопни».

Взрослый предлагает ребенку: «Я буду называть тебе разные слова, когда ты услышишь звук «Ш»— хлопай в ладоши. Слушай внимательно (шуба, шапка, рубашка, шарф, шляпа, шорты)». Звуки можно предлагать разные, можно предлагать два звука (топни – хлопни).

Услышать и назвать общий звук в паре слов. Взрослый предлагает ребенку услышать и назвать общий звук в паре слов. Например: кепка – платье, свитер – сарафан и т. д.

Публикации по теме:

Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда, обувь, головные уборы». Средняя группа Понедельник 12 декабря 2016 года. Тема недели: Цель: Знакомство.

Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа) понедельник УТРО 1. Приём детей в группу. Опрос родителей. Задачи: контроль за самочувствием детей. 2. Рассматривание тематических альбомов:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». «В магазин за покупками». Цель: систематизация.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: «Составление детьми рассказов на тему: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: уточнить и расширить представления детей об одежде, обуви, головных уборах; закрепить названия одежды, обуви, головных уборов, уметь.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР «Одежда и обувь» .

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах;.

Работа с родителями. Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» По ФГОСС обучение детей строится по темам недели, что бы облегчить вам работу, я предлагаю вашему вниманию работу с родителями в виде домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 5 января 2017 в 10:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД