МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Александра Ананьева
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные уборы, .

- продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,

- учить образовывать существительные родительного падежа единственного числа,

- закреплять правильное произношение звука ф, учить плавно и протяжно, на одном дыхании произносить этот звук,

Развивающие :

- развивать мышление,речь детей,

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

- продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,

- учить образовывать существительные родительного падежа единственного числа

- развивать мелкую моторику, координацию движений и речи,

- развивать слуховое внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: кукла Маша и кукла Катя, кукольная одежда, картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три корзины, игрушечный шкафчик.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды, разгадывание загадок. «Оденем куклу Катю на прогулку».

Ход занятия:

1 часть. Вводная. Дети стоят около стульчиков.

-Ребята,посмотрите друг на друга,какие вы все сегодня нарядные. Сейчас слушайте меня внимательно,я буду называть виды одежд,если на вас есть это одежда,то вы будете садиться на стульчики. Итак начнем:

- Сядет тот, у кого одето платье.

- Сядет тот, у кого одеты шорты.

-Сядет тот, у кого одето кофта и т. д

2 часть. Основная.

По группе разбросаны вещи (пальто, кофточка, шапка, колготки, брюки, туфли, сапоги, кепка и др.)

- Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе!

- Интересно, кто это все разбросал? Давайте все вещи соберем.

Дети собирают вещи и раскладывают их по корзинам: в одну кладут одежду, в другую – обувь, в третью – головные уборы. Называют все предметы.

- А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из корзин? (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения – одежда, обувь, головные уборы)Ребята,а вы знаете,что мы не всегда носили такую одежду (Нет)

-Правильно. В разные времена люди носили разную одежду.

Древний человек использовал для одежды сначала листья.

-Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете,почему (Листья засыхали,рвались)

Со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных,чтобы защититься от холода.

-Удобно ли было носить такую одежду (Нет,она плохо держалась,тяжелая,а летом в ней было жарко и жалко животных)

-Ребятки,а та одежда,которая лежит на полу,какая она (Современная)

-Все вещи ребятки,оказывается разбросала кукла,Катя.

Игра «Одень куклу».

- Катя не может найти свою одежду.

Дети по одному достают из коробки вещи, отвечают на вопросы:

- Что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?

Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за педагогом : «На, Катя, шапочку!» (фраза может быть и более сложной по конструкции : «Посмотри,Катя, какая красивая шапочка!» или «Это, Катя, шапочка! Ее надевают на голову») .

- Молодцы, ребята, помогли Кате одеться. Во что мы одели куклу Катю.

- На Кате надеты футболка, сарафан, кофта.

- Катя приглашает вас поиграть.

Физкультминутка

-Посмотрите ребятки, к нам в гости пришла подруга куклы Кати. Её зовут Маша.

- Маша очень аккуратная. Она знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.

-Ребятки, а вы аккуратные?Вы всегда кладете свои вещи на место?

-Вы ухаживаете за одеждой?

-Что мы делаем, когда она грязная (стираем)

-Что делаем, когда она мятая (гладим)

Упражнение «Чего нет?»

На столе несколько предметов (картинок) одежды, обуви и головных уборов. Педагог предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

- Одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя,ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему (потому что мама постирала).

-Давайте,ребятки и мы с вами постираем наши вещи.

Пальчиковая гимнастика:

Постираю чисто с толком движение кулачками, имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку поочередное потирание всех пальцев

Свитерок и брюки

Ох! Устали мои руки. встряхивание кистей рук

- Катя перепутала всю свою одежду и обувь. И не только свою, но и Машину. - Поможем им разобраться?

Дидактическая игра «Не ошибись»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов.

-Ребята, давайте найдём, какие предметы одежды, обуви и головные уборы носят девочки и женщины, а какие мальчики и мужчины?

Дети раскладывают картинки около кукол.

- Чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться и ухаживать за ними.

- А как же это сделать?

- Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке.

- Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать, и они будут выглядеть красиво.

- Давайте поможем нашим гостям разложить одежду, обувь и головные уборы по своим местам.

Игра «Разложи по полочкам»

Перед детьми игрушечный шкаф и картинки (или предметы) : одежда, обувь и головные уборы.

Дети раскладывают картинки и объясняют свои действия:

- Шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, а головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это одежда, а ботинки – на нижнюю полку, потому что это – обувь …. И т. д.

3 часть. Заключение.

- Ребята, какие мы все молодцы! Мы с вами сегодня помогли кукле Кате и Маше, думаю они довольны нашей работой. Еще мы с вами сегодня много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. На этом наше занятие закончилось, можете идти поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Зимняя одежда и обувь» Цель: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода. Задачи: Образовательные: • учить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР «Одежда и обувь» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь " Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая Задачи деятельности.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах;.

Работа с родителями. Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» По ФГОСС обучение детей строится по темам недели, что бы облегчить вам работу, я предлагаю вашему вниманию работу с родителями в виде домашних.

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы». Чтение стихотворения с элементами театрализации Л. Воронковой «Маша-растеряша» Задачи. Формировать и развивать грамматический строй речи. Развивать связную речь, мышление. Подбирать слова по лексической теме в контексте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 15:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Ананьева (УИ 931709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД