Папки-передвижки

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе

Татьяна Андреева
Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна

Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь, головные уборы». Продолжать учить детей классифицировать одежду по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная. Продолжать знакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. Развивать восприятие, зрительное внимание, учить сравнивать и обобщать. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Публикация «Конспект НОД в форме КВН по теме „Одежда, Головные уборы, Обувь“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: предметы одежды : свитер, варежки, брюки, шарф, кофта, носки; пирамидки, картинки, с изображением предметов одежды и обуви без каких – либо деталей; черный ящик, калоши, валенки, кусочки ткани, нитки, наперсток, сантиметр, ножницы, швейные машинки, утюги, выкройки, детали платья вырезанные из бумаги, головные уборы (шляпы, косынки, панамки, бейсболки)

Предварительная работа: Беседа по теме, рассматривание картинок, дидактическая игра «Одень куклу», «Какая одежда, «Что мне нужно для прогулки», аппликация «Украсим шарф и шапочку», рисование «Мы модельеры», экскурсия в ателье, чтение Л. Воронова «Маша – растеряша», Н. Сапонская «Где мой пальчик?», Е. Благинина «Вот какая мама», Б. Заходер «Портниха», просмотр мультфильма «Как рубашка в поле выросла».

Ход проведения КВН:

Воспитатель 1: День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

КВН начинать нам настала пора!

Воспитатель 2: Сегодня у нас в клубе веселых и находчивых соревнуются 2 команды.

1 команда «Пуговка»

2 команда «Кнопочка»

В каждом соревновании нужно жюри. За судейский столик приглашаются…

Предлагаем участникам игры выбрать (представить) капитанов команды.

Капитан команды «Пуговка» ….

Капитан команды «Кнопочка»….

О теме нашей игры вам расскажут герои мультфильма Тралик и Валик.

Итак, тема КВН одежда, обувь, головные уборы.

Наши участники собрались здесь, чтобы в веселой борьбе определить кто же лучше из них знает про одежду. После каждого конкурса жюри объявляет результаты с комментариями.

За каждое правильно выполненное задание участники получают по 1 балу.

Команды готовы? Начнем!

1 задание – «Разминка»

- Для чего нужна одежда?

- Почему у зверей нет одежды, а у людей есть?

- Перечислите зимнюю одежду.

- Перечислите летнюю одежду.

- Назовите домашнюю одежду, для чего нужна домашняя одежда?

- Какую вы знаете спортивную одежду? Для чего она нужна?

- Кто шьет одежду?

- Где шьют одежду и где ее покупают?

- Из чего шьют одежду?

- Как называется в одежде дырочка для пуговицы?

- С помощью чего можно застегивать одежду?

- Какую одежду надевают на руки?

- Какую одежду надевают на ноги?

- Какую одежду могут носить только девочки?

- Какую одежду носят и девочки и мальчики?

- У какой одежды есть воротник?

2 задание – Д. игра «Ателье» и «Сапожная мастерская»

Каждой команде раздать по 2-3 картинки, с изображением предметов одежды и обуви без каких – либо деталей, предложить отремонтировать одежду и обувь и ответить на вопросы: без чего этот ботинок (сапог, туфля? (без подошвы, без каблука.)

Без чего платье (рубашка? (без рукавов, воротника, пуговиц, карманов, манжет)

3 задание - конкурс капитанов «Черный ящик» «Отгадай загадку»

1. Дали братьям новый дом, 2. Не галстук он, не воротник,

Чтобы жили впятером. А шею обжимать привык.

Брат большой не согласился Но не всегда, а лишь тогда,

И отдельно поселился Когда бывают холода.

(Варежки) (Шарф)

4 задание. Эстафета «Кто быстрее найдет пару»

Каждому ребенку в команде дается, например одна рукавичка (перчатка, носок ….) задание. Найти в общей куче вещей пару, принести на свой стол.

5 задание. «Отгадай вещь»

Дети подходят к столу: на котором лежат предметы одежды. Детям 2-3 завязывают глаза и предлагают на ощупь определить, что они взяли и одеть на себя.

6 задание: Помоги мастеру. Бег в калошах и валенках

Детям предлагается в эстафете принести мастеру кусочки ткани, нитки, наперсток, сантиметр…

7 задание «Собери платье»

Детям предлагают «сшить» платье.

На столе разложены детали платья, вырезанные из бумаги. Задание: выбрать нужные детали и «сшить» (сложить) платье, рассказать, какие детали им потребовались.

7 задание Физ. Минутка

- Как ухаживают за одеждой?

Давайте приведем нашу одежду в порядок.

Ох, испачкалась одежда,

мы ее не берегли,

обращались с ней небрежно,

мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

пятна тщательно потрем,

постираем, прополощем,

отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся,

Ну вот, одежда высохла. Что мы с ней сделаем? (погладим)

Теперь наша одежда в порядке. Можно продолжить КВН.

8 задание «дизайнеры», придумать рисунок ткани.

9 задание. Назовите головные уборы. Игра «Музыкальная шляпа»

Под музыку по кругу дети передают головные уборы (шляпы, косынки, панамки, бейсболки) музыка закончилась тот у кого в руках головной убор, одевает его на голову.

Настал момент подведения результата КВНа. Для объявления счета слово предоставляется судьям.

Подведение итогов, награждение команд (подарок книга на группу об одежде)

Просмотр мультфильма «Ситцевая улица». Вот и закончилась наша игра, до новых встреч в клубе.

Публикации по теме:

Аппликация «Головные уборы индейцев». Мастер-классАппликация «Головные уборы индейцев». Мастер-класс Аппликация «Головные уборы индейцев» Галина Фарнина Задачи» Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить-с одеждой и головными.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе в форме игры «КВН» Цель: Показать полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года, воспитывать чувства товарищества. Задачи:.

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Зимняя одежда и обувь» Цель: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода. Задачи: Образовательные: • учить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР «Одежда и обувь» .

Конструирование из бумаги «Головные уборы. Короны и кокошники»Конструирование из бумаги «Головные уборы. Короны и кокошники» Головные уборы из сказок. Задачи:Формировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр. Поощрять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Головные уборы» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «головные уборы»; -обучать составлению описательного рассказа о головном.

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы». Чтение стихотворения с элементами театрализации Л. Воронковой «Маша-растеряша» Задачи. Формировать и развивать грамматический строй речи. Развивать связную речь, мышление. Подбирать слова по лексической теме в контексте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 08:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андреева (УИ 894310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД