Лариса Бондарева
Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: «Составление детьми рассказов на тему: «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей об одежде, обуви, головных уборах; закрепить названия одежды, обуви, головных уборов, уметь сравнивать; учить составлять рассказы; обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: „Составление детьми рассказов на тему: „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметы одежды, обуви, головных уборов, схема описательного рассказа, плоскостные куклы с набором одежды, обуви, головных уборов.
Содержание
1.-Вспомните, в каких сказках говорится о диких зверях? («Колобок», «Теремок», «Заячья избушка» и другие).
-Какого цвета шубы были у зверей?
-А есть ли у вас шубы? Какого они цвета?
-Чем похожи ваши шубы и шубы зверей? (в них тепло)
-Чем они отличаются? (мы можем шубы снять, а звери – нет).
-Какую еще одежду люди надевают зимой, чтобы не замерзнуть?
2. Дидактическая игра «Определи на ощупь».
Дети закрывают глаза и на ощупь определяют, что они взяли.
-Как ты догадался, что это, например, свитер? (у него большой воротник и нет застежки).
-Почему человеку нужны две варежки?
-Покажи варежку на правую (левую) руки?
-Что еще нужно человеку всегда два? (носки, сапоги, туфли и т. д.)
-Сколько шарфов нужно человеку?
-Что еще у человека должно быть одно? (шапка, куртка или шуба).
3. Игра «Оденем куклу на прогулку».
Перед детьми ставят куклу в платье, колготках и кладут одежду : кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.
-Что наденем сначала? Что потом?
-Одеваем кофту. Куда мы продеваем руки? (в рукава)
-Сколько рукавов у одежды? Почему их два?
-На что застегивается кофта? (пуговицы)
-Какие застежки бывают у одежды? У кого из вас одежда с застежкой? -Сколько бывает застежек?
-Кукла одета. Можно выходить на улицу. Но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (поднять воротник или надеть капюшон).
-У какой одежды есть воротник? У кого из вас он есть?
-Сколько бывает на одежде воротников?
-Сколько пуговиц? Карманов?
4. Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой, обувью, головными уборами?
-Если она испачкалась, то ее (одежду стирают, обувь моют, чистят).
-Если измялась - (одежду гладят)
-Если разорвалась - (зашивают)
-Если оторвалась пуговица, то ее (пришивают)
-Что нужно сделать с одеждой (обувью, когда ее снимешь? (аккуратно развесить или сложить, обувь – помыть и поставить на полку обувную).
5. Игра «Демонстрация моделей»
-Кто такой модельер?
-Что демонстрирует манекенщица?
-Предложить детям организовать подиум и продемонстрировать каждый свою модель, выступить в роли модельера и рассказать о своей модели, используя схему – опору.
-Как называется модель?
-Какого она цвета?
-Из какого материала сшита?
-Из каких деталей состоит?
-Для кого предназначена одежда?
-Когда можно носить эту одежду? (головной убор, обувь).
6. Физминутка.
Разминаемся все вместе,
Начинаем бег на месте.
Хватит бегать, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели,
Словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
7. Игра «Подбери одежду по сезону».
На доске картинки с изображением четырех времен года, у детей маленькие картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Предложить детям правильно поставить свои картинки к соответствующим временам года и объяснить это.
-Где люди берут одежду? (обувь, головные уборы? (покупают в магазине или шьют)
-Как называется магазин, где продают одежду (обувь?
-Где шьют одежду? (дома или в ателье) Обувь? Головные уборы?
8. Выучить с детьми (по выбору)
Я умею обуваться, Я по травке на лугу
Если только захочу В красных тапочках бегу.
Я и маленького братца А трава хорошая!
Обуваться научу. Ну-ка, тапки сброшу я.
Вот они, сапожки: Ой, трава щекочется -
Этот – с правой ножки, Мне смеяться хочется!
Этот – с левой ножки.
9. Итог.
-О чем мы сегодня говорили?
-В какие игры играли?