МААМ-картинки

Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: «Составление детьми рассказов на тему: «Одежда, обувь, головные уборы»

Лариса Бондарева
Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: «Составление детьми рассказов на тему: «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представления детей об одежде, обуви, головных уборах; закрепить названия одежды, обуви, головных уборов, уметь сравнивать; учить составлять рассказы; обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: „Составление детьми рассказов на тему: „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Оборудование: предметы одежды, обуви, головных уборов, схема описательного рассказа, плоскостные куклы с набором одежды, обуви, головных уборов.

Содержание

1.-Вспомните, в каких сказках говорится о диких зверях? («Колобок», «Теремок», «Заячья избушка» и другие).

-Какого цвета шубы были у зверей?

-А есть ли у вас шубы? Какого они цвета?

-Чем похожи ваши шубы и шубы зверей? (в них тепло)

-Чем они отличаются? (мы можем шубы снять, а звери – нет).

-Какую еще одежду люди надевают зимой, чтобы не замерзнуть?

2. Дидактическая игра «Определи на ощупь».

Дети закрывают глаза и на ощупь определяют, что они взяли.

-Как ты догадался, что это, например, свитер? (у него большой воротник и нет застежки).

-Почему человеку нужны две варежки?

-Покажи варежку на правую (левую) руки?

-Что еще нужно человеку всегда два? (носки, сапоги, туфли и т. д.)

-Сколько шарфов нужно человеку?

-Что еще у человека должно быть одно? (шапка, куртка или шуба).

3. Игра «Оденем куклу на прогулку».

Перед детьми ставят куклу в платье, колготках и кладут одежду : кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

-Что наденем сначала? Что потом?

-Одеваем кофту. Куда мы продеваем руки? (в рукава)

-Сколько рукавов у одежды? Почему их два?

-На что застегивается кофта? (пуговицы)

-Какие застежки бывают у одежды? У кого из вас одежда с застежкой? -Сколько бывает застежек?

-Кукла одета. Можно выходить на улицу. Но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (поднять воротник или надеть капюшон).

-У какой одежды есть воротник? У кого из вас он есть?

-Сколько бывает на одежде воротников?

-Сколько пуговиц? Карманов?

4. Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой, обувью, головными уборами?

-Если она испачкалась, то ее (одежду стирают, обувь моют, чистят).

-Если измялась - (одежду гладят)

-Если разорвалась - (зашивают)

-Если оторвалась пуговица, то ее (пришивают)

-Что нужно сделать с одеждой (обувью, когда ее снимешь? (аккуратно развесить или сложить, обувь – помыть и поставить на полку обувную).

5. Игра «Демонстрация моделей»

-Кто такой модельер?

-Что демонстрирует манекенщица?

-Предложить детям организовать подиум и продемонстрировать каждый свою модель, выступить в роли модельера и рассказать о своей модели, используя схему – опору.

-Как называется модель?

-Какого она цвета?

-Из какого материала сшита?

-Из каких деталей состоит?

-Для кого предназначена одежда?

-Когда можно носить эту одежду? (головной убор, обувь).

6. Физминутка.

Разминаемся все вместе,

Начинаем бег на месте.

Хватит бегать, прибежали,

Потянулись, подышали.

Вот мы руки развели,

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

7. Игра «Подбери одежду по сезону».

На доске картинки с изображением четырех времен года, у детей маленькие картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Предложить детям правильно поставить свои картинки к соответствующим временам года и объяснить это.

-Где люди берут одежду? (обувь, головные уборы? (покупают в магазине или шьют)

-Как называется магазин, где продают одежду (обувь?

-Где шьют одежду? (дома или в ателье) Обувь? Головные уборы?

8. Выучить с детьми (по выбору)

Я умею обуваться, Я по травке на лугу

Если только захочу В красных тапочках бегу.

Я и маленького братца А трава хорошая!

Обуваться научу. Ну-ка, тапки сброшу я.

Вот они, сапожки: Ой, трава щекочется -

Этот – с правой ножки, Мне смеяться хочется!

Этот – с левой ножки.

9. Итог.

-О чем мы сегодня говорили?

-В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». «В магазин за покупками». Цель: систематизация.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах;.

Работа с родителями. Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» По ФГОСС обучение детей строится по темам недели, что бы облегчить вам работу, я предлагаю вашему вниманию работу с родителями в виде домашних.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: - Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: «Составление детьми рассказов на тему: «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 07:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: «Составление детьми рассказов на тему: «Одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД