Лучший педагог года

Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе

АЙНУР Курбанова
Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда, обувь, головные уборы».

Средняя группа

Понедельник 12 декабря 2016 года.

Тема недели :

Цель: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды.

Задачи:1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.

Публикация «Календарно-тематическая неделя „Одежда, обувь, головные уборы“ в средней группе» размещена в разделах

2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности.

3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.

1 половина дня.

Утро.

Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.

Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом».

Настольно-печатные игры. Цель:Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Строительные игры «Строим магазин одежды»

-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;

-формировать умение обыгрывать постройку.

Повторение стихов к НГ утреннику

Утренняя гимнастика

Непосредственная образовательная деятельность.

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Обувь, головные уборы». Цель: Познакомить с названием предметов обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы,познакомить с составными частями предметов; развивать мышление. (Комплексные занятия Т. С. Комаровой Средняя группа стр. 139)

Физическая культура

Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Подвижные игры. «Живой лабиринт».«Не замочи ног».

Игры на площадке по желанию детей. Цель:Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Постройки из снега.

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение сказки «Живая шляпа».

Рассматривание картинок национальных костюмов.

Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».

Повторение стихов к НГ утреннику

Свободная игровая деятельность.

Уход детей домой.

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе».

Вторник 13 декабря

Утро

Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Из чего сделаны обувь, головные уборы». Цель:Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: обуви, головных уборах, устанавливать их гендерное назначение.

Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель:актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы;учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные; развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

Повторение стихов к НГ утреннику

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель:Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Музыка по плану муз. рук.

Прогулка. Наблюдение. определение погоды по приметам. Цель: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Трудовая деятельность:Подметание дорожек на участке. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Подвижные игры:«Наседка и цыплята». Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

«У медведя во бору». Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.

Постройки из снега

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик

Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель:Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Подбери слово». Цель:Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу слова.

Речевое развитие:О. Григорьева «Как ботинки ели кашу».

.Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас большая стирка»

- помочь детям использовать знакомые игровые действия;

- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;

- расширить представление детей о различных видах труда.

Повторение стихов к НГ утреннику

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Трудовая деятельность:Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Подвижные игры:«Мышеловка». Цели: Развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: Формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Среда. 14 декабря

Утро

Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как заботиться о своей обуви. Цель:Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов.

Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия» цель: развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал.

Повторение стихов к НГ утреннику

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Образовательная деятельность

Физическая культура

Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ц. Цель:Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. (В. В. Гербова Занятие 2 стр. 36)

Прогулка. Наблюдение за долготой дня. Цель: Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности

. Подвижные игры:«Воробушки и Кот». Цель: Учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. «Перебежки догонялки». Цель: Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Постройки из снега

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик

Настольно-печатные игры. Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская обуви».

Цель: Продолжать учить детей переносить в

игру бытовые сценки.

Формировать желание и побуждать к использованию игрушек—заместителей. Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Повторение стихов к НГ утреннику

Мастер-класс :Изготовление поделок к Новому году совместно с родителями.

Прогулка

Трудовая деятельность: Уборка снега на веранде.

Подвижные игры:«Кто первый». Цель:Учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. «Самолеты». Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Четверг. 15 декабря

Утро

Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.

Утренняя гимнастика.

Повторение стихов к НГ утреннику

Беседа: "История происхождения". Цель:Познакомить детей с историей происхождения обуви и головных уборов.

Речевое развитие: М. Яснов «Считалка с башмачком».

Образовательная деятельность

Аппликация. «Косынка для матрешек». Цель: Учить разрезать квадраты по диагонали для получения двух треугольников, сочетать их по цвету, закрепляя приемы наклеивания и узорного оформления. (З. А. Богатеева Занятия аппликацией в детском саду стр. 78)

Музыка по плану муз. рук.

Прогулка. Наблюдение за птицами. Цели: Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

«Попади в круг». Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами;развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Игры с выносным материалом.

Игры и постройки из снега.

П. И. по инициативе детей.

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик

Пальчиковые игры. Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

Составление описательного рассказа. Цель: Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Речевое развитие: А. Пысин «Странные сапоги?».

Повторение стихов к НГ утреннику

Прогулка

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности.

Подвижные игры:«Воробушки и Кот». Цель: Учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. «Перебежки догонялки». Цель: Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Игры и посторойки из снега.

Пятница 16 декабря

Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.

Утренняя гимнастика.

Повторение стихов к НГ утреннику

Беседа: «Обувь, головные уборы». Цель:Закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов.

Настольно-печатные игры.

Цель:Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Образовательная деятельность

Рисование. «Укрась сапожек». Цель: Закреплять умение украшать сапоги,используя линии,мазки,точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. (Т. С. Комарова Занятие по изобразительной деятельности в детском саду стр. 55)

Физкультура «Наблюдение за одеждой сверстников- прививать привычку следить за внешним видом друга;- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;- формировать образ своего «я»;-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т. п.).

Прогулка.

«Бывает - не бывает» (с мячом) Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом. Постройки из снега.

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик

Повторение стихов к НГ утреннику

Строительные игры. Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель:Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Прогулка. Трудовая деятельность:Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Подвижные игры:«Встречные перебежки». Цели: Повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Мы веселые ребята». Цель:Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Постройки из снега.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа) понедельник УТРО 1. Приём детей в группу. Опрос родителей. Задачи: контроль за самочувствием детей. 2. Рассматривание тематических альбомов:.

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». «В магазин за покупками». Цель: систематизация.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах;.

Работа с родителями. Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» По ФГОСС обучение детей строится по темам недели, что бы облегчить вам работу, я предлагаю вашему вниманию работу с родителями в виде домашних.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: - Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем АЙНУР Курбанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД