Получи документы

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Людмила Толстик
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (одежда, ателье, фабрика, магазин, пальцы, плащ, куртка, комбинезон, брюки, джинсы, юбка, платье, сарафан,свитер, джемпер, кофта, рубашка, футболка, шорты, майка,трусы, колготки, гольфы, носки, шапка, берет, кепка, бейсболка, рукавицы, перчатки, шарф, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли: осенний, демисезонный, теплый, удобный, нарядный, повседневный, шерстяной, вельветовый, кожаный, резиновый', надевать, обувать,стирать, чистить, гладить). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложении с противопоставлением).

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Оборудование. Коврограф, магнитная доска, предметные картинки для беседы, альбом «Кем быть?», плоскостные изображения вешалок и одежды, магнитофон, резиновый мяч среднего размера, маленький каучуковый мячик, карточки со слогами, контейнер с карандашами, презентация

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в магазин «Одежда. Обувь. Головные уборы», в ателье по пошиву одежды, в ателье по ремонту обуви. Пополнение коллекции образцов ткани в групповом музее. Изготовление одежды и обуви для кукол в совместной деятельности с воспитателями и родителями. Чтение «Денискиных рассказов» В. Драгунского, сказки братьев Гримм «Храбрый портной». Разучивание скороговорок и загадок об одежде, обуви и головных уборах, пальчиковой гимнастики «Ботинки». Расширение словаря прилагательных по теме «Одежда, обувь, головные уборы Беседа о процессе производства ткани в прошлом и в наше время.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона]

Логопед встречает детей, приглашает их на занятие обращая внимание на разнообразие,

особенности их одежды, привлекательность и элегантность.

Логопед. Ребята, какие вы сегодня красивые и элегантные. Никита, какая у тебя красивая яркая желтая

водолазка и удобные кожаные босоножки. Мне очень приятно видеть девочек, в разноцветных платьицах и белых колготочках, красивых элегантных босоножках.

2. Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и в настоящее время. [Обобщение и систематизация представлений о процессе производства одежды. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Развитие диалогической речи. Сообщение темы занятия. ]

Логопед предлагает детям занять места за столом. Он организует беседу с ними. В процессе беседы на магнитной доске происходит показ презентации «Как появилась одежда» об истории изготовления одежды.

Логопед. На этой неделе мы отправимся в путешествие по «Миру одежды, обуви и головных уборов», будем говорить об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; де-талях, из которых они состоят. Мы вспомним все, что вы знаете о процессе производства одежды в прошлом и теперь.

Слайд 1

Логопед. Как вы думаете, для чего людям нужна одежда?

Дети. Одежда нужна людям для того, чтобы не замерзнуть. Она защищает от жары, ветра, дождя.

Логопед. Все верно. Но когда то первобытные люди не имели одежды, но климат Земли становился все холоднее и им пришлось приспосабливаться, искать способ согреться и выжить. Первобытные люди занимались охотой. Благодаря охоте у них всегда была еда, кров и одежда. Посмотрите на этот слайд. На нем вы видите, что первобытные люди одеты в шкуры животных. Они научились, делать одежду и обувь из хорошо высушенных и выскобленных теплых шкур.

Слайд 2

Логопед. Но прошло много тысячелетий, человечество развивалось люди стали заниматься не только охотой, они научились выращивать такое растение как лен. Посмотрите на слайд. Сначала люди жали лен. Потом теребили его – били, чтобы Какие же действия нужно было произвести в прошлом для того, чтобы наткать ткани из льна?Сначала лен теребили, то есть убирали с поля. Потом лен связывали в снопы и замачивали в реке, чтобы потом нити из него были прочными. Дальше лен сушили, мяли, трепали, делали из него волокно. Потом волокно из льна снова замачивали. И наконец, высушенное волокно пряли, делали из него нити. А из нитей ткали красивую и прочную льняную ткань.

Появляется изображение спящей красавицы с веретеном и старухи с прялкой

Логопед. Эти картинки помогут вам понять, как из волокна делали нити, пряли. Кого вы видите на них?

Слайд 3

Дети. На первой картинке спящая красавица прядет нить, v нее в руках веретено. На второй картинке старуха из сказки о золотой рыбке прядет нить на прялке.

Логопед помещает на наборное полотно картинку с изображением прядильного станка.

Слайд 4

Логопед. Это современный прядильный станок. На нем можно очень быстро сделать много прочных нитей из льна или хлопка.

Слайд 5

Логопед. А эта картинка помогает нам перенестись на современную ткацкую фабрику. Так выглядит процесс производства в наше время. Ткачиха следит за работой больших станков с программным управлением. Они быстро делают много красивой ткани. Потом из этой ткани на больших комбинатах, швейных фабриках, в ателье будут шить одежду для детей и взрослых.

Слайд 6

Логопед. Кого вы видите на следующей картинке?

Дети. Это швея, портниха. Она шьет одежду. Она работает на современной швейной машинке.

3. Игра «4-й лишний» (Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления»

Слайд 7

Логопед. А сейчас поиграем в знакомую вам игру «4-й лишний». Слушайте и смотрите внимательно на

слайд и скажите какой предмет лишний. Отвечайте красиво, используя слово потому что.

На слайде появляются изображения предметов одежды, обуви и головных уборов. Н-р: сарафан,

ботинки, рубашка, шорты. Босоножки, кроссовки, платок, сапоги. Кепка, шапка, тапки, косынка. И др.

1-й ребенок. Лишние ботинки, потому что это обувь, а сарафан, рубашка и шорты – одежда.

2-й ребенок. Лишний платок, потому что платок это головной убор, а босоножки, кроссовки и сапоги это

обувь.

3-й ребенок. Лишние тапки, потому что это обувь, а кепка, шапка и косынка – головные уборы. И т. д.

4. Пальчиковая гимнастика «Ботинки». (Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики.)

Всюду, всюду мы вдвоем Средний и указательный палец

Неразлучные идем «шагают» по столу.

Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку,

По зеленым берегам. кроме последней.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. Кладут ладони на стол.

5. Игра с мячом «Летом и осенью» (Развитие синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением).Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных).)

Логопед приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч.

Логопед. Логопед. А теперь игра «Летом и осенью». Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его. Обязательно включайте в предложение слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Летом носят легкие льняные платья, а осенью.

1- й ребенок.. носят теплые шерстяные платья.

Логопед. Летом носят легкие шелковые сарафаны, а осенью.

2- й ребенок.. носят теплые вельветовые сарафаны.

Логопед. Летом носят легкие хлопчатобумажные футболки,а осенью.

3- й ребенок.. носят шерстяные вязаные кофты.

Логопед. Летом носят легкие полотняные панамки.

4- й ребенок.. а осенью носят теплые шерстяные шапочки.

Логопед. А теперь попробуйте составить предложения без моей помощи. Бросайте друг другу мяч и составляйте предложения. Можете говорить не только об одежде и головных уборах, но и об обуви.

1- й ребенок. Летом носят легкие кожаные босоножки, а осенью носят непромокаемые резиновые сапоги.

2-й ребенок. Летом носят яркие легкие шорты, а осенью носят теплые непромокаемые комбинезоны.

3-й ребенок. Летом носят открытые разноцветные майки, а осенью носят утепленные непромокаемые куртки.

4-й ребенок. Летом носят открытые замшевые туфли, а осенью носят кожаные теплые ботинки.

Логопед. Какие же вы молодцы! Это было действительно трудное задание.

Логопед убирает мяч.

6. Игра «Развесь одежду». [Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. ]

Логопед предлагает детям сесть прямо на ковер, раскладывает перед ними предметные картинки с изображениями одежды : свитер, сарафан, куртка, шорты, брюки, передник, платье, блузка, футболка, пальто, жилет. На коврографе перед детьми закреплены изображения четырех вешалок: красной, белой, зеленой, коричневой.

Логопед. Теперь вы работаете в магазине, где продается одежда. Вам нужно повесить на вешалки новые поступления товара. На красную вешалку вы повесите одежду со звуком [р] в названиях, на белую — со звуком [л], на зеленую — со звуком [л’], на коричневую — со звуком [р’]. Развешивайте одежду и рассказывайте, что выделаете. Включайте в предложения слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Старайтесь правильно произносить звуки.

Дети развешивают одежду и комментируют свои действия.

1-й ребенок. Я повешу на белую вешалку шелковое платье.

2-й ребенок. Я повешу бирюзовые брюки на коричневую вешалку.

3-й ребенок. Оранжевые шорты нужно повесить на красную вешалку.

4-й ребенок. На зеленую вешалку я повешу вельветовое пальто. (И т. п.)

Логопед оценивает работу детей и убирает пособия.

7. Упражнение «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]

Логопед предлагает детям сесть за стол и берет в руки маленький каучуковый мячик.

Логопед. Последняя игра сегодня называется «Раздели на слоги». Я качу вам мяч и называю предмет одежды, а вы ловите мяч и делите его название на слоги. Свитер.

1- й ребенок. Сви-тер. В этом слове два слога.

Логопед. Рубашка.

2- й ребенок. Ру-баш-ка. В этом слове три слога.

Логопед. Сарафан.

3- й ребенок. Са-ра-фан. В этом слове три слога.

Логопед. Рукавицы.

й ребенок. Ру-ка-ви-цы. В этом слове четыре слога. (И т. п.)

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно делать. Можно предложить детям поделиться своими впечатлениями о совместной деятельности.

Публикации по теме:

Аппликация «Головные уборы индейцев». Мастер-классАппликация «Головные уборы индейцев». Мастер-класс Аппликация «Головные уборы индейцев» Галина Фарнина Задачи» Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить-с одеждой и головными.

Интегрированное занятие подготовительной группы «Весна. Сезонные изменения. Одежда обувь» Цель: Систематизировать знания о весне и сезонных изменениях. Задачи: - активизировать познавательную деятельность детей; - познакомить.

Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц «Одежда. Обувь» Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц 2015. г Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Конструирование из бумаги «Головные уборы. Короны и кокошники»Конструирование из бумаги «Головные уборы. Короны и кокошники» Головные уборы из сказок. Задачи:Формировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр. Поощрять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Головные уборы» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «головные уборы»; -обучать составлению описательного рассказа о головном.

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы». Чтение стихотворения с элементами театрализации Л. Воронковой «Маша-растеряша» Задачи. Формировать и развивать грамматический строй речи. Развивать связную речь, мышление. Подбирать слова по лексической теме в контексте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 10:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Толстик (УИ 559392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД