Ирина Сапон
Презентация «Эмоциональное развитие дошкольников в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном обществе. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих. Развитие эмоциональной сферы ребёнка идет через создание специальной развивающей среды, посредством игры, через музыку, детское художественное творчество, художественную литературу.
Публикация «Презентация „Эмоциональное развитие дошкольников в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Одним из средств развития эмоционального мира детей является художественная литература.
Известный советский композитор Д. Б. Кабалевский так говорил о значении искусства художественной литературы для детей : "Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности и идейности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет дальнейшее развитие духовного мира детей".
Ребенок вместе с духовной сущностью литературы постигает и ее художественную сущность, что неоценимо для эмоционального развития.