Елена Каращук
Тематический план «Использование художественной литературы в процессе формирования нравственного воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц/Формы работы с детьми
Задачи/Взаимодействие с родителями/Непрерывная образовательная деятельность/Совместная деятельность взрослого с ребёнком/Самостоятельная деятельность
сентябрь
Формировать у детей правильное представление о духовно-нравственных ценностях, формировать нравственные чувства и нравственное поведение. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в книге и жизни.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Чтение рассказа М. Зощенко «Самое главное».
Публикация «Тематический план „Использование художественной литературы в процессе формирования нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Прослушивание аудиозаписи стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Дидактическая игра «Парные картинки» (Правильные и неправильные поступки).
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сказкам и потешкам.
Консультации для родителей: тема «Как подружить ребенка с книгой».
октябрь
С помощью художественных произведений знакомить детей с правилами межличностных отношений в семье.
Способствовать осознанию детьми значения семьи в жизни человека.
Беседа «Не нужен и клад, когда в семье лад»
Чтение рассказов А. Усачёва «Тигр в клеточку», Е. Пермяка «Первая рыбка». Театрализация рассказа А. Усачева «Самый лучший в мире дом».
Обсуждение притчи Л. Толстого «Отец и сыновья»
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Создание серии рисунков «Мой дом. Моя семья»
Практикум - диалог «Влияние семьи на развитие ребенка»
ноябрь
Формировать у детей ответственное отношение к своим обязанностям в семье. Способствовать воспитанию уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи.
Игра-инсценировка «Три мамы»
Чтение рассказов Е. Пермяка «Как Маша стала большой», «Как Миша хотел маму перехитрить».
Прослушивание аудиозаписи рассказа Л. Воронковой «Маша –растеряша»
Ролевые игры.
Экскурсия в библиотеку.
Творческий конкурс рисунков, фотографий, поделок «В нашей семье»
декабрь
Формировать у детей готовность и способность вести диалог с другими людьми, воспитывать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.
Знакомить детей с законами дружбы.
Разбор проблемных ситуаций «Маша упала со стула», «У Коли сломался карандаш» Представление рассказа А. Усачёва «Козлик и Чижик»» с использованием кукольного театра.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»
Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».
Рассматривание книг, иллюстраций о дружбе.
Оформление папки-раскладушки для родителей «О чем и как беседовать с детьми после чтения».
январь
Формировать уважительное отношение к труду. Способствовать желанию трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу. Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения
Ремонт книг и пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.
Чтение рассказа Л. Каминского «Как котёнок Яша учился рисовать».
Театр на фланелеграфе В. Осеева Какой день?»
Дидактическая игра «Труд взрослых» Просмотр мультфильма «Маша и медведь».
Рассматривание семейных фотографий.
Деловая игра «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»
февраль
Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений. Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) формулами речевого общения в разных видах деятельности.
Рисование «Наши добрые дела»
Дидактическая игра «Ласковая цепочка».
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Инсценировка «Сказки про грубое слово «уходи» С. Прокофьевой.
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»
Рассматривание альбома «А как поступишь ты? (проблемные ситуации)», иллюстраций к книгам.
Консультация для родителей: «Вежливость – это важно!»
март
Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям.
Беседа «Как и чем можно порадовать близких?»
Рисование «Солнышко для мамы».
Чтение рассказа Н. Абрамцевой «Тропинка», С. Михалкова «Птичья столовая», Л. Н. Толстого "Старик сажал яблони", В. Катаева "Цветик - семицветик"
Рассматривание иллюстраций "Добрые и злые герои сказок".
Памятки для родителей «Читайте детям о доброте!»
апрель
Формировать доброе и чуткое отношение к животным. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Рассказ «Мой домашний питомец».
Рисование «Любимое домашнее животное»
Чтение стихотворения С. Михалкова «Щенок», С. Маршака «Усатый-полосатый», заучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».
Дидактические игры «Кто у кого?», «Узнай зверя по описанию», «Чей хвост?» Сюжетные действия «Ветеринар», «Поездка в зоопарк».
Рассматривание картинок «Домашние животные и их детёныши».
Оформление родительской витрины «Особенности чтения сказок о животных».
Май
Пробудить чувство ответственности за свои поступки.
Развивать представления о содержательной и социальной значимости норм, принятых в обществе. Выработать личное отношение к нормам, принятым обществом. Развивать умение анализировать поступки людей и собственное поведение.
НОД: «Ответственность - значит быть в ответе».
Чтение рассказа В. Осеевой «Добрая хозяюшка», Л. Толстого «Косточка», стихотворений А. Барто «Помощница»; просмотр мультфильма «Можно и Нельзя»
Игры с правилами: «Назови себя», «Волшебный стул», «Подари цветок» Рассматривание иллюстраций к книге «Правила поведения для воспитанных детей». Консультация для родителей «Роль семьи в формировании ответственности».