Получи документы

Разностороннее развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Сценарий развлечения по сказкам

Татьяна Рябкова
Разностороннее развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Сценарий развлечения по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместного развлечения

детей с родителями

Время проведения: апрель 2017 г.

Форма проведения: викторина

Цель для родителей:

показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

Задачи:

Публикация «Разностороннее развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой, Сценарий развлечения по сказкам» размещена в разделах

• активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника;

• содействовать и сотрудничать с детьми в условиях детского сада, признавать ребенка полноценным участником образовательных отношений;

Цель для детей:

развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через литературную деятельность.

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Участники: родители, дети, воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель другой группы.

План проведения

1. Вступительное слово

2. Ход мероприятия

3. Подведение итогов.

Эпиграф:

«Не само по себе чтение влияет,

а переживание ребенка

в процессе чтения влияет

на его развитие»

Л. С. Выготский

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к чтению».

2. Чтение сказок с детьми второй младшей группы по программе.

3. Разработка сценария праздника

4. Оформление текстовых и наглядных материалов к мероприятию.

II. Организационный этап

Собрание группы проходит в музыкальном зале с использованием мультимедийного оборудования. Зал украшен шарами, героями сказок, выставкой художественной литературы.

Материал: Игрушка театра би-ба-бо зайчик; два клубка (большой и маленький); сундук; книжки с наклейками в качестве подарков для детей.

Праздник проводится с участием двух команд: детей и родителей. Родителя располагаются на больших стульчиках, дети на маленьких.

III. Вступительное слово

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья) .

Воспитатель: оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе:

музыкальный руководитель- Рудометова Н. В.

воспитатель – Соколова А. П.

Воспитатель: Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Ребенок : Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(дети идут за клубочком по залу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают) .

Зайчик кукла Би-Ба-Бо: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собаки, медведь, петух.

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители: Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

(воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.

Детям: «На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

Родителям: «Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

Детям: «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя)

Родителям: «В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)

Детям: «Говорят, я простота

Сплоховал немножко

Не послушал я кота

Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

Родителям: «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (По щучьему велению)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

Дети: Мыши.

Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.

В новой сказке окажись»

(воспитатель обращает внимание детей и родителей на магнитную доску с картинкой) .

Воспитатель: Следующий конкурс «Расскажи сказку по картинке»

(сначала дети рассказывают сказку «Колобок» по картинке, потом родители рассказывают сказку «Теремок» по картинке).

Для детей: «Назови, из какой сказки герои»

1. Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.

2. старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

3. коза, козлята, волк.

«Сказочная разминка»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю обеим нашим командам объединиться и угадать сказки. Смотреть будем на большом экране. (Приложение 3)

Для родителей: «Какой герой лишний»

1. «Гуси-лебеди» - девочка, баба-яга, медведь.

2. «Теремок» - заяц, кабан, волк.

3. «Волк и семеро козлят» - коза, козлята, волк, медведь.

4. «Заюшкина избушка» - собака, заяц, волк, петух, мышка.

Для родителей:

1. Сивка…Бурка

2. Заюшкина…избушка

3. Гадкий…утенок

4. Гуси…лебеди

5. Аленький…цветочек

6. Царевна…лягушка

7. Доктор…Айболит

8. Дед…Мороз

9. Кощей…бессмертный

10. Братец…Иванушка

11. Сестрица…Аленушка

12. Курочка…Ряба

«Исправь ошибку»

Для детей:

1. «Петушок Ряба»

2. «Даша и медведь»

3. «Волк и семеро ягнят»

4. «Утки лебеди»

Воспитатель: А пока жюри совещается, дети исполняют танец.

«Танец Маленьких утят»

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

(оценивается работа обеих команд, проводится награждение)

Воспитатель: (достает из сундука маленький клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Подведение итогов

Воспитатель: Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодняшний наш праздник дал вам много интересного, познавательного, показал, что ваши дети активно взаимодействуют друг с другом и с вами, участвуют в совместных играх, обладают развитым воображением, любознательны, знакомы с произведениями детской литературы.

На память о нашей с вами встрече мне хочется вручить вам памятки и рекомендации, которые я надеюсь, помогут вам в литературном воспитании ваших детей. Большое Вам спасибо!

Закончен конкурс!

Он у нас рассчитан на один лишь час

Но вы, читающий народ,

Любите книги круглый год!

(дети и родители уходят в группу)

Список литературы

1. Гурович Л. М. Ребенок и книга. – СПБ: Детство Пресс, 2004. – 128 с.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2005 – 72 с.

3. Логинова В. И., Максаков А. И., М. И. Попова и др. ; Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Сохина Ф. А. – М., Просвещение, 1984 – 223 с.

4. Мухина В. С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов/ Под ред. Л. А. Венгера. —2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 1985.—272 с.

5. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. Пособие для учащихся дошкол. пед. уч-щ. – М. : Просвещение, 1984. – 240 с.

6. М. М. Алексеева, В. И. Яшина, «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» : Учебн. пособие для студ., сред. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 1997. – 400 с.

7. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. – М. :ТЦ Сфера, 2014.-192с.

8. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой : конспекты занятий. - М. :ТЦ Сфера, 2008.-224с.

9. ФГОС дошкольного образования «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки РФ№ 1155 от 17.10.2013 г., рег. в Минюсте России 14.11. 2013 г. № 22303.

Список интернет ресурсов

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/anketa-dlya-roditeley-priobshchenie-detey-k-chteniyu

2. https://www.maam.ru/detskijsad/ccenarii-somestnogo-razvlechenija-detei-s-roditeljami-vo-2-mladshei-grupe-v-gostjah-u-skazki.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/literaturnaya-viktorina-po-skazkam

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/literaturnaya-viktorina-po-skazkam

Публикации по теме:

Презентация «Деловая игра «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой» Цель: Закрепить знания педагогов по данной теме. Продолжать формировать умения критически относиться к методическим пособиям и творчески.

Презентация «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с малыми фольклорными жанрами» Знакомство с фольклором происходит у маленького ребёнка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Мастер-класс «Методика ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста» В методике развития речи принято выделять две формы ознакомления с художественной литературой в детском саду: 1) чтение и рассказывание.

Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста. Введение. Художественная литература - могучее действенное.

План по самообразованию «Воспитание основ экологической культуры детей посредством ознакомления с художественной литературой»План по самообразованию «Воспитание основ экологической культуры детей посредством ознакомления с художественной литературой» Основные цели, которые я ставлю перед собой: -развитие экологической воспитанности детей через художественную литературу. Основные задачи:.

Презентация методической разработки по нравственному воспитанию детей в процессе ознакомления с детской литературой Практическая значимость методической разработки регламентирована основными целями и задачами ФГОС дошкольного образования и определяется.

Презентация «Развитие речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой» «Развитие речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой» Сообщение для педагогов ДОУ Выполнила: Кравцова Ольга Михайловна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разностороннее развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Сценарий развлечения по сказкам
Опубликовано: 15 января 2019 в 22:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разностороннее развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Сценарий развлечения по сказкам» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рябкова (УИ 201617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД