Татьяна Рябкова
Разностороннее развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Сценарий развлечения по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного развлечения
детей с родителями
Время проведения: апрель 2017 г.
Форма проведения: викторина
Цель для родителей:
показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
Задачи:
Публикация «Разностороннее развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой, Сценарий развлечения по сказкам» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника;
• содействовать и сотрудничать с детьми в условиях детского сада, признавать ребенка полноценным участником образовательных отношений;
Цель для детей:
развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через литературную деятельность.
Задачи:
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Участники: родители, дети, воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель другой группы.
План проведения
1. Вступительное слово
2. Ход мероприятия
3. Подведение итогов.
Эпиграф:
«Не само по себе чтение влияет,
а переживание ребенка
в процессе чтения влияет
на его развитие»
Л. С. Выготский
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к чтению».
2. Чтение сказок с детьми второй младшей группы по программе.
3. Разработка сценария праздника
4. Оформление текстовых и наглядных материалов к мероприятию.
II. Организационный этап
Собрание группы проходит в музыкальном зале с использованием мультимедийного оборудования. Зал украшен шарами, героями сказок, выставкой художественной литературы.
Материал: Игрушка театра би-ба-бо зайчик; два клубка (большой и маленький); сундук; книжки с наклейками в качестве подарков для детей.
Праздник проводится с участием двух команд: детей и родителей. Родителя располагаются на больших стульчиках, дети на маленьких.
III. Вступительное слово
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья) .
Воспитатель: оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе:
музыкальный руководитель- Рудометова Н. В.
воспитатель – Соколова А. П.
Воспитатель: Итак, мы начинаем.
Внимание! Внимание!
Жители и гости
Государства сказочного
Детсадовского, загадочного
Веселого, говорливого
Забавного и счастливого
В нашем детсаде чудесном
Праздник будет интересным.
Ребенок : Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».
У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
(дети идут за клубочком по залу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают) .
Зайчик кукла Би-Ба-Бо: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.
Родители: Собаки, медведь, петух.
Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?
Родители: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла
Молочка принесла,
Бежит молочко по вымечку
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
(воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)
Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.
Детям: «На полянке вырос дом,
разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой» (теремок)
Родителям: «Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)
Детям: «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя)
Родителям: «В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)
Детям: «Говорят, я простота
Сплоховал немножко
Не послушал я кота
Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)
Родителям: «Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (По щучьему велению)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки»
Дети: Мыши.
Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.
Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.
Игра «Мышеловка»
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.
В новой сказке окажись»
(воспитатель обращает внимание детей и родителей на магнитную доску с картинкой) .
Воспитатель: Следующий конкурс «Расскажи сказку по картинке»
(сначала дети рассказывают сказку «Колобок» по картинке, потом родители рассказывают сказку «Теремок» по картинке).
Для детей: «Назови, из какой сказки герои»
1. Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.
2. старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
3. коза, козлята, волк.
«Сказочная разминка»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю обеим нашим командам объединиться и угадать сказки. Смотреть будем на большом экране. (Приложение 3)
Для родителей: «Какой герой лишний»
1. «Гуси-лебеди» - девочка, баба-яга, медведь.
2. «Теремок» - заяц, кабан, волк.
3. «Волк и семеро козлят» - коза, козлята, волк, медведь.
4. «Заюшкина избушка» - собака, заяц, волк, петух, мышка.
Для родителей:
1. Сивка…Бурка
2. Заюшкина…избушка
3. Гадкий…утенок
4. Гуси…лебеди
5. Аленький…цветочек
6. Царевна…лягушка
7. Доктор…Айболит
8. Дед…Мороз
9. Кощей…бессмертный
10. Братец…Иванушка
11. Сестрица…Аленушка
12. Курочка…Ряба
«Исправь ошибку»
Для детей:
1. «Петушок Ряба»
2. «Даша и медведь»
3. «Волк и семеро ягнят»
4. «Утки лебеди»
Воспитатель: А пока жюри совещается, дети исполняют танец.
«Танец Маленьких утят»
Воспитатель: Слово предоставляется жюри.
(оценивается работа обеих команд, проводится награждение)
Воспитатель: (достает из сундука маленький клубочек)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Подведение итогов
Воспитатель: Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодняшний наш праздник дал вам много интересного, познавательного, показал, что ваши дети активно взаимодействуют друг с другом и с вами, участвуют в совместных играх, обладают развитым воображением, любознательны, знакомы с произведениями детской литературы.
На память о нашей с вами встрече мне хочется вручить вам памятки и рекомендации, которые я надеюсь, помогут вам в литературном воспитании ваших детей. Большое Вам спасибо!
Закончен конкурс!
Он у нас рассчитан на один лишь час
Но вы, читающий народ,
Любите книги круглый год!
(дети и родители уходят в группу)
Список литературы
1. Гурович Л. М. Ребенок и книга. – СПБ: Детство Пресс, 2004. – 128 с.
2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2005 – 72 с.
3. Логинова В. И., Максаков А. И., М. И. Попова и др. ; Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Сохина Ф. А. – М., Просвещение, 1984 – 223 с.
4. Мухина В. С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов/ Под ред. Л. А. Венгера. —2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 1985.—272 с.
5. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. Пособие для учащихся дошкол. пед. уч-щ. – М. : Просвещение, 1984. – 240 с.
6. М. М. Алексеева, В. И. Яшина, «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» : Учебн. пособие для студ., сред. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 1997. – 400 с.
7. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. – М. :ТЦ Сфера, 2014.-192с.
8. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой : конспекты занятий. - М. :ТЦ Сфера, 2008.-224с.
9. ФГОС дошкольного образования «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки РФ№ 1155 от 17.10.2013 г., рег. в Минюсте России 14.11. 2013 г. № 22303.
Список интернет ресурсов
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/anketa-dlya-roditeley-priobshchenie-detey-k-chteniyu
2. https://www.maam.ru/detskijsad/ccenarii-somestnogo-razvlechenija-detei-s-roditeljami-vo-2-mladshei-grupe-v-gostjah-u-skazki.html
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/literaturnaya-viktorina-po-skazkam
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/literaturnaya-viktorina-po-skazkam