Елена Лакетко
Презентация «Деловая игра «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой
Цель: Закрепить знания педагогов по данной теме. Продолжать формировать умения критически относиться к методическим пособиям и творчески использовать их.
Подготовила и провела Лакетко Е. В.
«Книга — это волшебница.
Книга преобразила мир.
В ней память человеческого рода,
она — рупор человеческой мысли.
Мир без книги — мир дикарей».
(Н. И. Морозов)
Вступление
Публикация «Презентация „Деловая игра „Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в воспитании чувств и развитии речи детей.
Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.
Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности, как семейное чтение. В таком случае страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки психо – эмоционального общения с взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления об общении между людьми как таковом. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.
Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средству развития речи, обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также, затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
Представляю вниманию педагогов презентацию к деловой игре. Презентация озвучена, но при копировании звук может не сохраниться.