Получи документы

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — волшебница» (7 фото)

Светлана Заморохова
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — волшебница»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды; в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность

Задачи:

1. Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;

2. Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе „Вода — волшебница“» размещена в разделах

3. Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже/

Ход занятия:

-Ребята, вы помните, как называется наша группа?

-Правильно, «Капитошка». А вы знаете, кто такая капитошка?

-Да, это капелька воды. Капитошка пришла к нам в гости и хочет с нами провести время.

-Посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода). -Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

-Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем. (чай, кофе, компот, молоко, кефир и т. д.)

-А еще борщи, супы, овощи.

-Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости». (ситро, минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, морс, кока-кола и т. д.)

-Вода обладает чудесным свойством, она может растворят различные вещества. Съел ты бутерброд, разжевал, проглотил, вода растворит этот бутерброд на мелкие частички, и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода- это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

-Ребята, Капитошка хочет задать вам загадки.

-В огне не горит

И в воде не тонет. (лёд)

-Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (дождь)

-Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

-Заплачет она и умрет. (сосулька)

-Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (снежинки)

-Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? (Это льды и снега).

-Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т. д

(предлагаю детям картинки с изображением различных времен года.)

-Ребята, рассмотрите картинки и найдите воду на картинках.

-Ребята, я и Капитошка предлагаем вам посетить лабораторию.

-Кто знает, что делают в лаборатории?

-Но прежде, чем приступить к исследованиям, послушайте правила поведения в лаборатории:

-Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

-Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

-Слушать воспитателя

-Внимательно следить за результатом опыта.

-Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1. Определить, одинаковая ли вода в трех стаканах по цвету, вкусу, прозрачности, температуре.

-Как мы будем определять цвет и прозрачность? (глазами)

-Температуру? (рукой)

-Вкус? (языком).

-Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус – соленая, сладкая, кислая.

-Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.

-Что за волшебница-вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.

Опыт №2. Имеет ли вода форму.

Взяли несколько разных сосудов. Налили воду в самый узкий сосуд, а затем начали переливать воду из сосуда в сосуд.

-Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей.

Опыт №3. Тонет или нет лед в воде.

-Вывод: нет не тонет, так как во льде есть пузырьки воздуха.

Опыт №4. Живые цветы.

В таз с водой опускали закрытые бумажные цветы

-Ребята, что происходит с цветами? В воде цветы намокают и выпрямляются.

-Вывод: бумага намокает, лепестки под тяжестью воды раскрываются и ложатся на поверхность воды.

Опыт №5. Радуга.

На бумажном полотенце с двух сторон нарисованы фломастером полоски радуги. В двух стаканах налита вода, мы погружаем края бумаги в воду и наблюдаем.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — волшебница»
Фото «Вода — волшебница»

-Вывод: волокна бумаги намокают, вода поднимается по полотенцам и соединяет цветные полоски радуги соединяя их.

Опыт №6. В какой воде утонет яйцо.

Мы взяли две емкости. В одну из них насыпали много соли, хорошо размешали. И стали наблюдать.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Расширить представление детей о свойствах воды в каком виде вода существует в природе с различными явлениями дождь роса снег иней лед пар и т Фото №2 Развивать зрительную слуховую двигательную память детей

-Вывод: в пресной воде яйцо утонуло, а в соленой плавало. Соленая вода предметы выталкивает на поверхность. Вот почему нам легко плавать на море, чем на речке.

Опыт №7. Поднимающаяся вода.

Мы взяли 5 стаканов. В первый, третий и пятый налили воды. Затем ее покрасили красителями. Свернули салфетки и опустили края в стаканы. И стали наблюдать. На это исследование нам понадобилось больше времени.

Фото №3 Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий Публикация Экспериментально исследовательская деятельность в старшей группе Вода волшебница размещена в разделах Вода Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

-Вывод: вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается. Под действием силы тяжести вода опускается в пустые стаканы и при этом на смешивается в пустых стаканах получая другие цвета.

-На этом ребята, наши исследования завершаются. Вам понравилось в лаборатории? И Капитошке тоже очень понравилось.

-Ребята, кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду. Давайте выучим правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

-Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воду вы в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

Капитошка: - Ребята, мне очень понравилось у вас и я хочу вам подарить своих сестренок капелек. У меня есть веселые и грустные капельки. Возьмите себе капельки какие вам понравятся.

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза»Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза» Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций, развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — волшебница»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 02:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заморохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД