Татьяна Васюкова
Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций, развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить проводить опыты (писать «секретное письмо» ватной палочкой, обмакивая её в молоко, совершенствовать умение анализировать и делать выводы, формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности.
Ход:
Дети находят в группе письмо.
Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность „Секретное письмо от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети! Ничему не удивляйтесь. Я решил с вами поиграть. Мой секрет – в письме, а письмо секретное. Сумейте его прочесть и тогда узнаете, кто я. Желаю удачи»
Воспитатель: Вот это да! Что же мы будем делать?
Предложения детей
Дети рассматривают чистый лист бумаги
Делают вывод о том, что ничего не видно
Воспитатель рассказывает ребятам о том, что где -то слышала о невидимых чернилах, которые надо нагреть, чтобы они стали видимыми. Проверим это? А как можно нагреть письмо?
Предложения детей.
Воспитатель: Для этого нам понадобится утюг. Нагреем его и прогладим письмо.
Воспитатель выполняет действия, дети наблюдают за происходящим.
Через некоторое время на листке проступает портрет.
«Ребята, получилось. Невидимое стало видимым, и мы сможем узнать, кто же себя засекретил.
Дети: «Дед Мороз»
«Хитрый Дедушка Мороз. А Дед Мороз на какой праздник к нам торопится?»
Ответы детей
«А хотите ответить Деду Морозу и узнать, как написать такое «секретное» письмо?
Всё дело в молоке. Просто вместо чернил используют молоко, а вместо ручек и карандашей – ватные палочки. Может попробуете сами?»
Воспитатель раздаёт молоко в баночках, показывает, как нужно обмакивать ватные палочки в молоке.
Дети самостоятельно рисуют на листочках ватными палочками свои послания Деду Морозу.
Когда молоко высыхает, воспитатель предлагает детям прогладить бумагу и рассказать, что они видят.
Дети выполняют действия согласно алгоритму и делают вывод, что после нагрева листа бумаги, проявляются рисунки, которые можно рассмотреть.
Воспитатель: «Что понравилось? Что нового узнали?»