Антонина Николаевна Лысенко
Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды.
Задачи:
-Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.
-Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
-Развивать любознательность, речь.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Для того, чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть очень внимательными. А теперь я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Публикация «Конспект занятия „Чудесная вода“, Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты, каждый день моют руки и лицо, поливают растения, чтобы не засохли, смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду. Вода нужна всему живому на земле.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы – исследователи». Здесь вы видите эмблему нашей лаборатории. Что на ней изображено?
Дети: Это микроскоп.
Воспитатель: А что такое микроскоп? Что с его помощью можно делать? (Ответы детей). Предлагаю вам прикрепить эмблемы и превратиться в ученых-исследователей. (Прикрепляют эмблемы «Мы – исследователи»). Итак, теперь мы с вами исследователи. Уважаемые коллеги, как вы думаете, кто же такие ученые-исследователи? (Ответы детей).
Воспитатель: Одно из любимых занятий всех ученых – это проведение опытов и экспериментов, которые помогают узнавать ученым больше обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит интересная задача: узнать о том, что такое вода и какие она имеет свойства. Послушайте стихотворение о воде:
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Вы готовы, уважаемые коллеги? Приступаем!
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Дети берут два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливают воду из одного стаканчика в другой.
Воспитатель: Что же происходит с водой? (Она льется).
Воспитатель: Почему она льется? (Потому что она жидкая).
Уважаемые исследователи, из нашего опыта мы делаем вывод: вода жидкая! Поскольку она жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт № 2 «У воды нет запаха».
Дети берут стаканчик с водой и нюхают.
Воспитатель: Чем пахнет чистая вода? (Совсем не пахнет). Правильно, чистая вода совсем не пахнет. Из нашего опыта мы делаем вывод: чистая вода не имеет запаха!
Опыт № 3 «У воды нет вкуса».
Дети через трубочку для коктейлей пробуют воду.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, есть ли у чистой воды вкус? (Ответы детей). Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек очень сильно хочет пить, он пьет воду с большим удовольствием и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!» Уважаемые коллеги, из нашего опыта мы делаем вывод: у чистой воды нет вкуса!
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультурная минутка «Дождик»:
Дождик песенку поет Дети свободно встряхивают кистями рук.
Кап, кап, кап, кап…
Только кто ее поймет - Недоуменно разводят руки в стороны.
Кап, кап, кап, кап…
Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.
Но зато поймут цветы, Вращают кистями рук вправо-влево.
И весенняя листва, Покачивают вниз-вверх вытянутыми вперед руками.
И зеленая трава… Наклонясь вперед, покачивают руками вправо-влево.
Лучше всех поймет зерно: Складывают руки «лодочкой».
Прорастать начнет оно. Совершают «змеевидные» движения руками вверх.
Воспитатель: Молодцы! Мы немного отдохнули и теперь можем продолжить.
Опыт № 4 «Вода прозрачная».
Дети ставят перед собой два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика опускают ложки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? (Ответы). Правильно, в стаканчике с водой. А в каком стаканчике ложка не видна? (Ответы). Как вы думаете, почему ложка видна только в стаканчике с водой? (Ответы). Правильно, потому что вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная и озерная вода была непрозрачной, как в сказке: молочная речка с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Нет). Как вы думаете, почему? (Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями). Правильно, всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что чистую речную и озерную воду надо беречь и водоемы загрязнять нельзя!
Опыт № 5 «Вода – растворитель».
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе стоят две тарелочки, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Это - кубик, но не лёд,
Сладкий-сладкий, но не мёд,
Белый - белый, но не снег,
Крепкий, как лесной орех. (Сахар).
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (Соль).
Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней тают, растворяются).
Дети берут стакан с чистой водой и ложку. Берут ложкой кусочек сахара и размешивают в стакане с водой. Пробуют на вкус – она сладкая.
Затем набирают на кончик ложечки немного соли и растворяют ее в стакане воды. Пробуют на вкус – она соленая.
Воспитатель: Ребята, в первом стакане вода сладкая, мы добавили в нее кусочек сахара. Во втором стакане вода соленая, мы добавили в нее немного соли. Но ни сахара, ни соли в стакане не видно. Как вы думаете, что с ними случилось? (Они растворились). Итак, уважаемые исследователи, мы определили еще одно свойство воды – она растворитель!
Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Жидкая, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества).
(Вручает каждому благодарность за участие и успехи).