Приложение МААМ

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе (12 фото)

Антонина Николаевна Лысенко
Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды.

Задачи:

-Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.

-Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.

-Развивать любознательность, речь.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Для того, чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть очень внимательными. А теперь я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

Публикация «Конспект занятия „Чудесная вода“, Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе» размещена в разделах

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты, каждый день моют руки и лицо, поливают растения, чтобы не засохли, смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду. Вода нужна всему живому на земле.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы – исследователи». Здесь вы видите эмблему нашей лаборатории. Что на ней изображено?

Дети: Это микроскоп.

Воспитатель: А что такое микроскоп? Что с его помощью можно делать? (Ответы детей). Предлагаю вам прикрепить эмблемы и превратиться в ученых-исследователей. (Прикрепляют эмблемы «Мы – исследователи»). Итак, теперь мы с вами исследователи. Уважаемые коллеги, как вы думаете, кто же такие ученые-исследователи? (Ответы детей).

Воспитатель: Одно из любимых занятий всех ученых – это проведение опытов и экспериментов, которые помогают узнавать ученым больше обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит интересная задача: узнать о том, что такое вода и какие она имеет свойства. Послушайте стихотворение о воде:

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Вы готовы, уважаемые коллеги? Приступаем!

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Дети берут два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливают воду из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: Что же происходит с водой? (Она льется).

Воспитатель: Почему она льется? (Потому что она жидкая).

Уважаемые исследователи, из нашего опыта мы делаем вывод: вода жидкая! Поскольку она жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт № 2 «У воды нет запаха».

Дети берут стаканчик с водой и нюхают.

Воспитатель: Чем пахнет чистая вода? (Совсем не пахнет). Правильно, чистая вода совсем не пахнет. Из нашего опыта мы делаем вывод: чистая вода не имеет запаха!

Опыт № 3 «У воды нет вкуса».

Дети через трубочку для коктейлей пробуют воду.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, есть ли у чистой воды вкус? (Ответы детей). Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек очень сильно хочет пить, он пьет воду с большим удовольствием и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!» Уважаемые коллеги, из нашего опыта мы делаем вывод: у чистой воды нет вкуса!

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультурная минутка «Дождик»:

Дождик песенку поет Дети свободно встряхивают кистями рук.

Кап, кап, кап, кап…

Только кто ее поймет - Недоуменно разводят руки в стороны.

Кап, кап, кап, кап…

Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.

Но зато поймут цветы, Вращают кистями рук вправо-влево.

И весенняя листва, Покачивают вниз-вверх вытянутыми вперед руками.

И зеленая трава… Наклонясь вперед, покачивают руками вправо-влево.

Лучше всех поймет зерно: Складывают руки «лодочкой».

Прорастать начнет оно. Совершают «змеевидные» движения руками вверх.

Воспитатель: Молодцы! Мы немного отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт № 4 «Вода прозрачная».

Дети ставят перед собой два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика опускают ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? (Ответы). Правильно, в стаканчике с водой. А в каком стаканчике ложка не видна? (Ответы). Как вы думаете, почему ложка видна только в стаканчике с водой? (Ответы). Правильно, потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная и озерная вода была непрозрачной, как в сказке: молочная речка с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Нет). Как вы думаете, почему? (Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями). Правильно, всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что чистую речную и озерную воду надо беречь и водоемы загрязнять нельзя!

Опыт № 5 «Вода – растворитель».

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе стоят две тарелочки, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Это - кубик, но не лёд,

Сладкий-сладкий, но не мёд,

Белый - белый, но не снег,

Крепкий, как лесной орех. (Сахар).

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль).

Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней тают, растворяются).

Дети берут стакан с чистой водой и ложку. Берут ложкой кусочек сахара и размешивают в стакане с водой. Пробуют на вкус – она сладкая.

Затем набирают на кончик ложечки немного соли и растворяют ее в стакане воды. Пробуют на вкус – она соленая.

Воспитатель: Ребята, в первом стакане вода сладкая, мы добавили в нее кусочек сахара. Во втором стакане вода соленая, мы добавили в нее немного соли. Но ни сахара, ни соли в стакане не видно. Как вы думаете, что с ними случилось? (Они растворились). Итак, уважаемые исследователи, мы определили еще одно свойство воды – она растворитель!

Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Жидкая, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества).

(Вручает каждому благодарность за участие и успехи).

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Фото «Чудесная вода»
Конспект занятия . Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе - фото
Цель Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды Задачи Развивать внимание и наглядно действенное мышление Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру Развивать любознательность речь Воспитывать бережное отношение к воде Ход занятия Воспитатель Дети давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу чтобы у нас было хорошее настроение Для того чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть очень внимательными А теперь я загадаю вам загадку а вы попробуйте ее отгадать Я и туча и туман И ручей и океан Публикация Конспект занятия Чудесная вода Познавательно исследовательская деятельность в средней группе размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

«Кем быть». Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно-исследовательская деятельность» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение литературы: Н. Матвеева «Пожарный», Ю. Ким «Лесорубы», А. Городницкий.

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло»Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло» Цель: Проведение экспериментальной деятельности. Задачи: -Продолжать учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы; читать схемы; -совершенствовать.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия «Веселые бусинки» Цель: развивать познавательный интерес ребенка, развивать мелкую моторику пальцев рук, создание социальной ситуации развития в процессе.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Помощница вода» Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественная литература, экспериментирование, экология. Цель: Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему «Свойства бумаги» Задачи: -расширять знания детей о бумаге, процессе изготовления и ее применения; -познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мнется,.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — это жизнь» Познавательно -исследовательская деятельность в старшей группе «Вода это жизнь» Воспитатели: Гелашвили А. В Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2018 в 20:21
+194Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Николаевна Лысенко (УИ 285100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД