Неля Мошкина
Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды»
Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь! Вода - простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей.
Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность „Свойства воды“ в рамках проекта „Вода — источник жизни на Земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, экспериментировать. 3адача воспитателя – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Цель проекта : Расширить знания детей о свойствах воды, роли в жизни человека и других живых организмов.
Проводя исследования воды, дети определили, что чистая вода не имеет никакого запаха.
Попробовав воду на вкус, сделали следующий вывод 2:Чистая вода не имеет вкуса.
Затем дети определили цвет воды : прикладывая к стакану с водой цветные полоски и сравнивая, какого же цвета вода? Дети сделали вывод, что вода не имеет цвета, но при добавлении красок она обретает цвет. Чем больше краски, тем насыщеннее цвет воды. Вывод 3: Чистая вода не имеет цвет Вывод 4: При добавлении красителей, вода окрашивается
Затем мы сравнили воду с молоком на прозрачность, опустив в стаканы ложечки. Дети приятно были удивлены, что в воде ложка видна, а вот в молоке нет. Вывод 5: Вода прозрачная
Затем дети опустили в стакан с водой кубик рафинада и интенсивно перемешали ложечкой. Получилось маленькое волшебство – кубик сахара исчез! А вот при добавлении песка в стакан, песок остался неизменным. Вывод 6: Некоторые вещества вода растворяет.
В итоге детьми были выявлены следующие свойства воды : Чистая вода не имеет запаха; Чистая вода не имеет вкуса; Чистая вода не имеет цвет; При добавлении красителей, вода окрашивается; Чистая вода прозрачна; Некоторые вещества растворяются в воде