Гульшан Русак
Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»
Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются, вода не имеет формы). Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Развивать речь, мышление, любознательность. Развивать умение делать выводы. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Познакомить детей еще с одним свойством воды («Пар - тоже вода»). Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность, желание выполнять правила поведения в лаборатории. Воспитывать экологическую культуру.
Публикация «Фотоотчет о занятии в старшей группе „Случай с Капитошкой, Экспериментально-исследовательская деятельность“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фотоотчеты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Материал: картинки «Капитошка» и «Капитошка грязный», грязна вода, чистая вода, прозрачные пластиковые стаканчики, сок малиновый или вишневый, молоко, камешки, лед, чайные ложечки
сахар, кубик, шар, термос с горячей водой, стекло, салфетка, алгоритмы, аудиозапись «Вода», аудиозапись «Капитошка», аудиозапись «Синяя вода»(сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Группа разделена на две части: в одной части стоят скамейки полукругом, в другой – лаборатория.
Звучит запись журчания ручейка.
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить.
Проводится игра на внимание «Вода, воздух, огонь, земля».
Дети проходят в лабораторию и начинаются исследования.

Опыт 1. Вода не имеет собственного запаха.



Опыт 2. Какого цвета вода?


Опыт 3. Вода – растворитель, у воды нет вкуса.

Опыт 4. Какой формы вода?

Опыт: «Пар- это тоже вода».

И тут появляется Капитошка! Он весь грязный! Нужно ему помочь! (опыт очистки воды-фильтрации)



Капитошка чист!

А теперь потанцуем под песенку о воде.
Звучит песня «Синяя вода». (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)


Приятного просмотра!