Наталья Агаркова
Экологическое занятие «Как спасти бабочек?» для детей группы ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие «Как спасти бабочек?»
1. Этап подготовительный :
Воспитатель в свободной деятельности ДЕМОНСТРАТИВНО рисует чёрно – серыми красками картину.
Сначала разводит в воде чёрную краску. (Привлекает внимание детей) затем закрашивает этой водой лист.
Д: Что ВЫ делаете?
В: Я рисую воздух.
Д: А почему он серый?
В: Он грязный?
Д: Кто его испачкал? (или Почему)
В: Смотрите. Я нарисую. (рисует и комментирует)
Публикация «Экологическое занятие „Как спасти бабочек?“ для детей группы ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Это железная дорога. По ней едет поезд (всё рисуем серой краской). А это труба из неё поезд выпускает в воздух чёрпый дым. Он загрязняет воздух.
А это дорога. По ней едут машины. Много машин. Автобусы. В одну сторону и в другую. У каждой машины взади есть выхлопная труба. Через неё, когда машина работает, выходит чёрный дым. Посмотрите, как его много на дороге. Этот дым тоже загрязняет воздух.
А это фабрики и заводы. Там делают бумагу или пластиковые окна, или шины для колёс или пакеты для мусора… Для этого варят различное сырьё, а через трубы выходит чёрный дым. Он тоже загрязняет воздух.
Д: А этот дым пахнет?
В: Да. У него очень резкий запах и сам дым ядовитый. Дышать им опасно.
Всё картина про грязный воздух готова. Она пригодится нам чуть позже. А вам домашнее задание, узнать, что ещё отравляет наш воздух.
Родитель, по договорённости с воспитателем рисует для детей картину «Чистый воздух». Яркую цветочную поляну.
2 Этап основной
Начало занятия : Дети снова рассматривают картину педагога и рассказывают, почему в нарисованном городе грязный воздух.
Основная часть: Воспитатель сажает на картину магнитных бабочек и говорит о том, что в начале лета появятся бабочки. Они летают повсюду и везде садятся: на трубы, машины, тротуар. (заменяет бабочек на чёрных).
В: Посмотрите из–за того, что здесь очень грязный воздух бабочки заболели. Дым осел им на крылышки, и они стали чёрные. Давайте спасём бабочек. Почистим им крылышки.
Продуктивная деятельность: специальными деревянными палочками, снимаем с крылышек слой чёрной гуаши по образцу и показу воспитателя. Посадим бабочек туда, где нет поездов, машин, заводов. Туда, где воздух чистый и прозрачный (Размещаем бабочек на цветочной поляне)
В: А как вы думаете, можно ли что – то сделать, чтоб воздух в городе стал чище?
В: Нужно посадить в городе деревья, цветы и траву. Они забирают в себя грязный воздух и вырабатывают чистый кислород. (Прикрепляем на картину магнитные деревья и цветы.)
Наше занятие подходит к концу. А я предлагаю вам картину с чистым, прозрачным воздухом, цветами и бабочками повесить в садике на выставку. Чтоб все кто приходит в наш садик, видя эту картину, вспоминали о том, что красоту надо беречь!
Правила поведения в природе:
1. Нельзя ломать ветки деревьев и рвать цветы. Они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух.
2. Ходить надо не по газонам, а по дорожкам, чтоб нечаянно не раздавить бабочку или других жителей травы.