Татьяна Лусникова
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Летающие цветы, или детям о красоте бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Летающие цветы, или детям о красоте бабочек
МБДОУ «Детский сад №16»
г. Балахна, Нижегородская обл.
Воспитатель: Лусникова Татьяна Ивановна
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Тема: Летающие цветы, или детям о красоте бабочек.
Цель: продолжать обогащать знания детей о бабочках (внешний вид, способ передвижения); формировать умение раскладывать подготовленные фигуры на основу, обращая внимание на размер и форму, создавая узор; закрепить знания детей основных фигур (круг, треугольник, цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); формировать умения ориентироваться в пространстве (вверху – внизу, слева – справа); продолжать упражнять детей в беге в рассыпную; способствовать развитию внимания, воображения, мелкой моторики рук; вызывать желание бережно относиться к природе.
Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы „Летающие цветы, или детям о красоте бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: предметный рисунок с изображением жёлтой бабочки, три разноцветные бабочки любых цветов, иллюстрации с изображением бабочек, картина с изображением цветочной поляны и бабочек, силуэты бабочек, вырезанные с жёлтой бумаги по количеству детей, геометрические фигуры (красные круги и зелёные треугольники) по количеству детей, пластилин красного цвета, дощечки для пластилина, сачок.
Предварительная работа: наблюдений за бабочками на прогулке, чтение художественной литературы, беседа «Бабочки - неприкосновенная красота».
Ход занятия
1. Мотивация.
2.
- Ребята, как вы думаете - цветы могут летать? (П. о. : Нет). А я вас приглашаю в сказочную страну, где мы с вами узнаем, кого называют летающими цветами. Вот послушайте стихотворения.
***
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
***
Почему цветы летают
Средь травы без стебельков,
На окошки приседают
В блеске солнца огоньков,
И кружат в веселом танце
Так нарядно и светло?
Это бабочки встречают
Долгожданное тепло. М. Пиудунен
3. Этап познавательной деятельности.
- О каком насекомом говорится в стихотворениях? (Выставляется рисунок жёлтой бабочки)
- Кто это? Какого цвета? На какой цветок похожа бабочка? (П. о. : На одуванчик)
- Давайте вспомним, можно брать бабочку руками? Почему? (П. о. : нет, так как у неё тонкие, нежные крылышки, которые могут очень легко порваться - бабочка не сможет летать и погибнет)
- Да, бабочки очень красивые, нежные, хрупкие насекомые за красотой которых можно только наблюдать, но не прикасаться, что бы не навредить.
- Сегодня в нашей сказочной стране бабочек – летающих цветов, нас ждут увлекательные задания, которые мы с вами попытаемся выполнить, и вот первое из них. Давайте поиграем и бабочек посчитаем.
Две бабочки кружатся
Да на цветы садятся.
Прилетела ещё одна,
Села на цветок и она.
А вы не зевайте –
Бабочек сосчитайте.
- А сейчас мы попробуем отыскать бабочек вот на этой цветочной яркой полянке. Где же они спрятались от нас? Сейчас мы их отыщем и сосчитаем. (выставляется рисунок с изображением цветочной поляны и бабочек) Дети внимательно рассматривают рисунок.
- Ну что ж, дети, сколько бабочек спряталось на полянке? Чем они отличаются? (П. о. : три бабочки. Отличаются по цвету : одна синяя, одна красная, одна жёлтая). Трудно было отыскать бабочек, ведь они действительно похожи на цветы.
- Мы с вами отыскали бабочек, каждая из которых окрашена в один цвет. Но бабочки, за которыми мы с вами наблюдали, бывают разноцветными, с красивыми рисунками на крылышках. Посмотрите. (демонстрируется несколько иллюстраций бабочек) И вот к нам прилетели бабочки и просят вас украсить их крылышки. Поможем им? Садитесь, пожалуйста, за столики и к каждому из вас на ладонь прилетит бабочка.
4. Этап практической деятельности.
- У каждого из вас есть бабочка. Какого она цвета? (желтая) А посмотрите, какие фигуры лежат на тарелочках у каждого из вас? (круги и треугольники) Какого цвета круги? (красные) Сколько их на тарелочке? (два) Сколько треугольников? Какого они цвета? (два, зелёного) Посмотрите на круги, какой больше, а какой меньше? (они одинаковые) А какие фигуры меньше, круги или треугольники? (треугольники) А посмотрите, у бабочки крылья одинаковы? Какие больше? (верхние больше нижних) Сколько маленьких крыльев? (два) А больших? (то же два) Сколько всего крыльев? (четыре) Давайте украсим крылышки бабочек этими яркими фигурками. (дети выкладывают фигуры в соответствии с размером крыльев, ориентируясь, что крылья есть верхние и нижние, а также повторяют понятия слева – справа под руководством воспитателя)
- Вот какие красивые бабочки у нас получились. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабочки»
Ход игры
Дети садятся на стулья с одной стороны игровой зоны в группе – бабочки, а ребёнок с сачком в руках – с другой.
Над зелёной лужайкой
Бабочки летают.
С цветка на цветок
В танце порхают.
Дети имитируют полёт бабочек
Вышла…на лужок,
У неё в руках сачок.
Ой, бабочки, убегайте,
С лужайки улетайте.
Ребёнок с сачком старается догнать и поймать ребят – бабочек.
- Ребята, а вы знаете, что бабочки так же как и вы любят играть и шалить. И я вам предлагаю украсить крылышки вот этих бабочек, так как они хотят полететь на полянку и поиграть в прятки, а для этого им нужно стать разноцветными, что бы лучше прятаться между цветов. Поможем им? Садитесь удобнее. Сейчас мы с вами будем из пластилина делать бабочкам красные яркие пятнышки на крылышках. (Воспитатель демонстрирует детям, выполнение работы приёмом скатывания шариков и примазывания их на бумагу в свободном порядке по всей площади «бабочки»)
5. Рефлексия.
- Какие вы молодцы! Очень красивые бабочки получились. Отнесём их на цветочную поляну играть в прятки.
Бабочки развеселились,
Вокруг цветов закружились.
В танце они парят,
Ребятам: - Спасибо! – говорят.