Лариса Гариева
Комплексное занятие для детей с ЗПР 5–7 лет по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Ф. И. О. Гариева Лариса Витальевна
Должность, образовательное учреждение Воспитатель высшей категории МБУ ДС №120»Сказочный»
Образовательная область Познавательное развитие
Тема занятия Космос
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с жизнью космонавтов на космической станции.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Комплексное занятие для детей с ЗПР 5–7 лет по теме „Космос“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• уточнить и просмотр расширить знания для детей о космосе и дошкольного жизни космонавтов в спешат нем;
• побуждать Цель задавать в ходе работать занятия вопросы расширить познавательного характера;
• занятия активизировать словарь умение дошкольников.
Коррекционно-развивающие воспитывать задачи:
• развивать не любознательность, внимание, словарь память, мышление, вызвать воображение, мелкую моторику моторику, творчество слушать детей;
• упражнять в знания согласовании речи с перебивать движением.
Воспитательные Предварительная задачи:
• вызвать воображение интерес детей к тему космосу;
• воспитывать космосу умение внимательно фильм слушать, не Цель перебивать;
• формировать занятие умение работать в мультфильма коллективе.
Оборудование:
• перебивать цветная бумага, контурное клей-карандаш;
• контурное космос изображение ракеты;
• для ноутбук, фильм «Человек и космосу космос»;
• фото «Вид Земли из космоса»;
• портрет Ю. А. Гагарина;
• спокойная музыка.
Предварительная работа: просмотр с детьми мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь. Полет в космос».
Активизация словаря: космос, земля, ракета
Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом)
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1. Организационный момент
Звучит тихая спокойная музыка.
Педагог читает детям стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
увидел Ландыши в траве цветут зелёной,
И стрекозы первого только тут
В человек речку смотрят которых удивлённо.
Береги ребята свою планету –
полетел Вед другой путешествие похожей нет!
Я. Аким
смотрят Показ слайда «Вид космос Земли с космоса». Педагог читает детям стихотворение
- перелётных Ребята, о какой формы планете это бумага стихотворение? Дети сидят на стульях полукругом.
О Земле
2. Основная часть
1. 12 Педагог апреля 1961 года бумага человек впервые в траве мире полетел в формы космос. Это корабле был космонавт – космоса Юрий Алексеевич корабле Гагарин, который Вед успешно облетел Гагарин вокруг Земли путешествие на корабле «Восток» (показ ватман портрета). Это космоса было очень живут важным событием успешно для всего Дети мира. Все другой люди планеты подходят восторженно приветствовали Алексеевич первого космонавта.
2. Дети вместе с педагогом подходят к столам, на которых лежит ватман с контурным изображением ракеты, цветная бумага, клей.
Педагог обращает внимание детей на материал, лежащий на столах.
Рассматривают контурное изображение ракеты, домой называют ее бумагу части, выбирают готова для каждой ее части подходящую Пролетая цветную бумагу. цветную Чтобы сделать мере ракету быстро и рвать аккуратно, одним наша детям предлагается космосе рвать цветную нужен бумагу на минутка мелкие кусочки, а предлагается другим – наклеивать взять их на наша соответствующие части долететь ракеты, не останавливает выходя за которого контур.
3. Физкультурная стулья минутка.
внимание
сторон
4. Дети внутри садятся на невесомость стулья перед вами монитором компьютера и планету смотрят фрагмент монитором фильма «Человек и космос», Верно из которого Но они узнают: контурное что такое смотрят невесомость, где год живут космонавты в сторон космосе, как ракета они передвигаются приземлись внутри космической едят станции, что на едят, как за собой ухаживают, зачем космонавту нужен скафандр и как его одевают. По мере необходимости педагог останавливает запись и комментирует некоторые кадры.
- Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться домой, на нашу планету – на Землю. Повторяйте за мной космические слова : «Рас, двас, трис – ракета приземлись».
•
- формы Как вы детям думаете, ребята, холодном какой формы мире увидел Гагарин Птиц нашу землю?
- А какого контурным цвета наша Береги земля из педагогом космоса?
Почему?
А планете вы хотите отправиться в далекий космос, и посмотреть, как космонавты живут на космической станции
Тогда наше путешествие начинается.
На чем же мы с вами, ребята, полетим на космическую станцию?
А где нам ее взять?
Верно, мы можем сделать ее из бумаги. Давайте посмотрим, из каких частей состоит ракета.
Вот и подходящую готова наша другим ракета. Теперь вверх можно отправляться в можно полет.
Раз-два, ракета стоит ракета
Три-четыре, изображение скоро взлет,
Чтобы долететь мной до солнца
Космонавтам аккуратно нужен год,
Но Физкультурная дорогой нам нас не страшно
Каждый Повторяйте ведь из На нас отлет,
Пролетая над живут землею,
Ей мере передадим привет!
Смотрят фрагмент монитором фильма «Человек и космос»
Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться домой, на нашу планету – на Землю. Повторяйте за мной космические слова : «Рас, двас, трис – ракета приземлись».
Ответы бумага детей : Круглую, овальную
Ответы детей : коричневая, синяя, зеленая изобра
Ответы детей : много земли, воды и травы
Да
На ракете.
Ответы детей : сделать
дети взять поднимают руки космонавту вверх
разводят Верно руки в стороны
круг частей руками
берутся космос руками за станции щеки
качают Каждый головой
сгибают нас руки в локтях
разводят руки в Ребята сторон
поднимают монитором руки вверх и бумагу машут «привет»
«Рас, двас, трис – ракета приземлись».
3. Заключительная часть
Обобщающие вопросы по прошедшему занимались занятию.
- Вам Вам понравилось наше Обобщающие путешествие? Где запомнилось мы сегодня с Что вами были, Что ребята? Чем по занимались? Что видели? Что запомнилось больше всего?
- Вам Вам понравилось наше Обобщающие путешествие?
Где запомнилось мы сегодня с Что вами были, Что ребята?
Чем по занимались?
Что видели?
Что запомнилось больше всего?
Ответы детей :
В космосе
Землю
Летали на ракете
Звезды
Полет